Пальчики поздоровались

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро! Солнцу и птицам. - Доброе утро! - Улыбчивым лицам. - И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера. Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

 

 

ПЧЕЛКИ

 

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять. Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке". Заглядываем в "улей". Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.

 

НА ДВОРЕ

Повстречались два котенка: "Мяу - мяу!", Два щенка: "Ав - ав!", Два жеребенка: Иго - го!", Два тигренка: "Р – р - р!" Два быка: "Му - у!". Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

АЛЕНУШКА

 

Алёнушка шустра, Алёнушка быстра: Сарафан дошила, Носок довязала, Постирала платок, Погладила поясок, Платье надела И песню запела. Везде поспела, В охотку ей дело! Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга. Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого, на обеих руках. Развести ладошки в стороны. Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.

 

 

МЕДУЗЫ

 

Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.

 

УЛЕЙ

Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з! Пальцы сжать в кулак, затем разгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ТИШИНА И ШУМ

Пальчиком, пальчиком Тук – тук – тук. Ладошкой, ладошкой Хлоп – хлоп – хлоп. Локтями, локтями Стук – стук – стук. На голову положи, Что-то важное скажи! А теперь из пальчиков Сделаем очки. Ротик закрой И тихо посиди! Указательным пальцем правой руки ударяем об указательный палец левой руки. Хлопаем в ладоши. Руки согнуты в локтях, похлопывания по бокам. Руки положить на голову. Сделать «очки» (большой и указательный пальцы). Прикрыть рот ладошкой.

ШЛА КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка, У неё была корзинка, А корзинка на пол - бух! Полетело десять (девять, восемь) мух! Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты. Ладони соединяются "ковшом" – корзинка. Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки. Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.

 

 

 

ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

 

Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел. Пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца.

 

ШАРИК

Надуваем быстро шарик – Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.

 

 

С ДОБРЫМ УТРОМ!

 

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него. Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка". Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши. Поглаживание коленок. Потопать ногами. Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх.

 

ПИСЬМА

 

Пишет лето, пишет осень. Листья-письма Ежик носит. Носит письма на спине И друзьям моим и мне. И кроту, И мышке в норке, И медведю на пригорке. - Вам письмо кленовое. - Вам письмо ольховое. - Вам - с сосновой шишкой, Распишитесь, мишка. Гладим одной ладошкой другую. Прячем детскую ручку в свои - изображаем крота в норке. Прячем детскую ручку в свои - изображаем мышку в норке. Наоборот - детская ладошка - на мамином кулаке. Складываем ладошки вместе и открываем, как книжку, на каждое "письмо".

 

ПАЛЬЧИКИ ПЛЯШУТ

Пальчики у нас попляшут - Вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем - В кулачки, в кулачки. Пальцы растопырены, делаем «фонарики». Сжимаем пальцы в кулачки.

 

ОЛАДУШКИ

 

Сито бито, бито, бито Под бока, бока, бока. Проходи-ка через сито, Просевайся, мука! Ты пеки, пеки, пеки Из просеянной муки Блин-чи-ки, Пи-рож-ки И ола-душ-ки! На каждое слово хлопаем в ладоши. Изображаем как будто в руках "сито" и просеиваем муку - трясем его из стороны в сторону. Хлопаем в ладоши. Обводим пальчиками круг в воздухе. Складываем ладошки вместе. Хлопаем в ладоши.

 

 

НОВЫЕ КРОССОВКИ

Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки. Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших. "Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

 

ЛОДОЧКА

 

Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там Две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Поднять выпрямленные ладони вверх. Имитировать движения волн и рыбок.

 

 

 

МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК

Мальчик-пальчик, Где ты был, где ты был? C этим пальцем В лес ходил, в лес ходил, А с этим пальцем Щи варил, щи варил, А с этим пальцем Кашу ел, кашу ел, А с этим пальцем Песни пел, песни пел. Пальцы сжать в кулак, затем разгибать их по одному в соответствии со стихотворным текстом.

ВАРИМ КАШУ

 

Настя кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он сено не косил, Корову не доил, Тесто не месил, И печку не топил. Чертим пальцем круги по ладошке. Имя можно заменить на имя вашего ребёнка. Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца. Подёргать большой палец. Разгибаем пальцы по одному. Здесь можно придумывать свои причины, по которым последний пальчик не получил каши.

 

ПЧЕЛА

 

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель - шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. Помахать руками. На каждое название насекомого загибать один пальчик. Помахать ладошками и уронить ладони на стол.

 

У МЕЛАНЬИ

 

 

У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами Вот с такими усами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой! Они не пили, не ели, На Маланью все глядели, И все делали вот так... Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Сложить руки углом, показать избушку. Показать семь пальцев. Очертить брови пальцами. Растопыренные ладони поднести к ушам. Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. Очертить пальцами длинные "гусарские" усы. Очертить большой круг вокруг головы. Показать руками большую окладистую бороду. Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку". Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами. Дети показывают загаданные действия.

 

 

 

ПОСУДА

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибать пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Разгибать пальчики по одному, начиная с большого. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.

 

 

СОРОКА-БЕЛОБОКА

 

Сорока-белобока кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты дров не носил, Печку не топил, Тебе каши не дадим! Взрослый слегка щекочет ладошку ребенка. Загибает мизинчик ребенка. Загибает безымянный пальчик. Загибает средний пальчик. Загибает указательный пальчик. Шевелит большой пальчик. Слегка щекочет ребенка.

 

ЕЖИК

 

Ежик выбился из сил - Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока - Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал, Нам "спасибо" пропищал. Гладим себя по головушке, жалеем. Трем, похлопываем себя по бокам. Гладим ножки. Чешем, щекочим соответственно. Изображаем бег, сидя на стульчике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: