Изучение воздействия тренировочного занятия на организм занимающегося

Кейс-задача

1-й вариант

(для студентов с начальной буквой фамилии: А, Б, Д, Р, М, О, Ф, Ч, Э)

Ф. И. О. Соколов Иван, 20 лет, легкоатлет (бег на средние дистанции). 1р

Место проведения: легкоатлетический манеж СибГУФК

Самочувствие, жалобы до урока: самочувствие хорошее, жалоб нет

Условия проведения тренировочного занятия

Время начала тренировки 10.00 Время окончания 11.30

Цель урока: развитие качества выносливости

Санитарно-гигиенические условия: удовлетворительные (соответствуют гигиеническим нормам)

Задание:

1. Рассчитайте моторную плотность урока:

Активная часть (А) = 90 мин

Общее время урока (В) = ___мин

Моторная плотность урока = А х 100/В = ________%

2. Оцените степень утомления по субъективным и визуальным признакам в основной части занятия

Показатели Признаки Баллы
Самочувствие общая усталость  
Переносимость нагрузки тяжело переносится  
Потоотделение пот на лице  
Цвет кожи лица выраженная гиперемия лица  
Координация умеренные нарушения,  
Характер дыхания частое, глубокое  

Количественная оценка степени утомления (сумма баллов): ______

Качественная оценка степени утомления (легкая, средняя, тяжелая)_______________

3. Постройте график физиологической кривой урока (используйте графический редактор Microsoft Office)

Физиологические показатели:

- до занятия: ЧСС = 72 уд./мин, АДс = 120 мм рт. ст, АДд = 80 мм рт. ст

- после вводной части: ЧСС = 130уд./мин, АДс = 140 мм рт. ст, АДд = 70 мм рт. ст

- в основной части занятия: ЧСС = 180 уд./мин, АДс = 140мм рт. ст, АДд = 80 мм рт. ст

- после заключительной части занятия: ЧСС = 110уд./мин, АДс = 110мм рт. ст, АДд = 80мм рт. ст

 

Рис. 1. Физиологическая кривая занятия (П – до занятия; В – вводная часть; О – основная часть; З – заключительная часть)

 

4. Определите тип реакции сердечно-сосудистой системы (ССС) на нагрузку

А) после разминки

ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =______ усл. ед.

Тип реакции ССС на нагрузку :_________________

Б) после основной части занятия

ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =_________ усл. ед.

Тип реакции ССС на нагрузку :_________________

5. Определите зону энергообеспечения нагрузки в основной части занятия по величине ЧСС

Зона энергообеспечения:__________

 

6. Оцените восстановление.

Восстановление ________________

 

7. Напишите заключение

1. Оценка содержания урока:

1.Оценка соответствия моторной плотности урока его цели__________________

2.Оценка соответствия цели урока его содержанию_____________________

3. Качество разминки __________________

4. Качество заключительной части занятия ____________________

2. Оценка соответствия физической нагрузки в основной части урока функциональному состоянию организма занимающегося___________________________________________

3. Рекомендации:

1. ____________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: