Кейс-задача
3-й вариант
(для студентов с начальной буквой фамилии: Г, Ж, И, К, Н, П, Ш, Ю,)
Ф. И. О. Соколов Иван, 22 года, борец греко-римского стиля, КМС
Место проведения: зал борьбы СибГУФК
Самочувствие, жалобы до урока: самочувствие хорошее, жалоб нет
Условия проведения тренировочного занятия
Время начала тренировки 17.00 Время окончания 19.00
Цель урока: совершенствование технико-тактических действий
Санитарно-гигиенические условия: удовлетворительные (соответствуют гигиеническим нормам)
Задание:
1. Рассчитайте моторную плотность урока:
Активная часть (А) = 150 мин
Общее время урока (В) = ___мин
Моторная плотность урока = А х 100/В = ________%
2. Оцените степень утомления по субъективным и визуальным признакам в основной части занятия
Показатели | Признаки | Баллы |
Самочувствие | общая усталость | |
Переносимость нагрузки | тяжело переносится | |
Потоотделение | испарина | |
Цвет кожи лица | выраженная гиперемия лица | |
Координация | умеренные нарушения, | |
Характер дыхания | частое, глубокое |
Количественная оценка степени утомления (сумма баллов): ______
Качественная оценка степени утомления (легкая, средняя, тяжелая)_______________
3. Постройте график физиологической кривой урока (используйте графический редактор Microsoft Office)
Физиологические показатели:
- до занятия: ЧСС = 68 уд./мин, АДс = 120 мм рт. ст, АДд = 800 мм рт. ст
- после вводной части: ЧСС = 110уд./мин, АДс = 130 мм рт. ст, АДд = 70 мм рт. ст
- в основной части занятия: ЧСС = 180 уд./мин, АДс = 140мм рт. ст, АДд = 90 мм рт. ст
- после заключительной части занятия: ЧСС = 100уд./мин, АДс = 110мм рт. ст, АДд = 80мм рт. ст
Рис. 1. Физиологическая кривая занятия (П – до занятия; В – вводная часть; О – основная часть; З – заключительная часть)
4. Определите тип реакции сердечно-сосудистой системы (ССС) на нагрузку
А) после разминки
ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =______ усл. ед.
Тип реакции ССС на нагрузку :_________________
Б) после основной части занятия
ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =_________ усл. ед.
Тип реакции ССС на нагрузку :_________________
5. Определите зону энергообеспечения нагрузки в основной части занятия по величине ЧСС
Зона энергообеспечения:__________
6. Оцените восстановление.
Восстановление ________________
7. Напишите заключение
1. Оценка содержания урока:
1.Оценка соответствия моторной плотности урока его цели__________________
2.Оценка соответствия цели урока его содержанию_____________________
3. Качество разминки __________________
4. Качество заключительной части занятия ____________________
2. Оценка соответствия физической нагрузки в основной части урока функциональному состоянию организма занимающегося___________________________________________
3. Рекомендации:
1. ____________________________
2. ________________________________
3. ________________________________