1. Мой кумир в журналистике.
2. Прагматики и романтики сегодняшнего дня.
3. Приоритеты моего поколения.
4. Событие года.
5. «Актуальное интервью»: с кем? почему?
6. Язык мой — враг мой?
7. Если бы журналистом был я…
8. Журналистика и власть – взаимодействие или конфронтация?
9. «Я хочу рассказать о…» (продолжить предложение).
10. Один день моей жизни.
11. Как я приобщался к журналистике (рассказать о своём первом журналистском опыте).
12. Детская пресса. О чем бы вы хотели прочитать в ней?
13. Моё отношение к Интернету.
14. Ваш выбор темы для программы «ТВ-Экспресс» «Первая студия».
15. Моя «золотая» книжная полка.
16. Герой нашего времени.
17. Роль СМИ в формировании гражданской позиции и патриотизма.
18. «Газета – это история мира за сутки».
19. Печатные и электронные СМИ: твои предпочтения.
20. Журналистика как профессия и призвание.
21. Из жизни начинающего журналиста: хроника одного дня.
22. Радио, которое слушаю я.
23. Каким должен быть современный журналист?
24. Что может стать темой моего очерка о событиях Великой Отечественной войны?
|
|
Приложение №4 к Положению о конкурсе среди учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов средних школ, гимназий и лицеев Пензенской области на право зачисления в Школу юного журналиста историко-филологического факультета Педагогического института имени В.Г. Белинского Пензенского государственного университета
Примерный перечень
Вопросов для собеседования во II туре конкурса среди учащихся
Х, 10-х, 11-х классов средних школ, гимназий и лицеев Пензенской области на право зачисления в Школу юного журналиста при кафедре «Журналистика» историко-филологического факультета Педагогического института имени В.Г. Белинского
Пензенского государственного университета
1. Основные глобальные проблемы современного человечества. Роль средств массовой информации в актуализации этих проблем.
2. Какова роль журналистики и СМИ в современном обществе?
3. В чем суть профессии журналиста?
4. Почему СМИ называют «четвертой властью»? Применимо ли это название к российским, пензенским СМИ?
5. СМИ и власть: взаимодействие или конфронтация?
6. Что такое этика журналиста?
7. Какие личностные качества могут способствовать успеху в журналистике? Какие из них Вам необходимо выработать?
8. Какие жанры СМИ Вы знаете? Какой из них Вам ближе?
9. Городские, районные, областные газеты г. Пензы и Пензенской области.
10. Известные журналисты Пензенского края.
11. Основные музеи г. Пензы и Пензенской области.
12. Современные литературно-художественные журналы.
13. Чем отличается «желтая» пресса от качественной? В чем преимущества каждой?
14. Какие газеты и журналы Вы читаете? Чьи публикации Вам запомнились и почему?
15. Какая сфера журналистской деятельности является для Вас наиболее привлекательной и почему?