double arrow

Пензенского государственного университета

4

 

1. Мой кумир в журналистике.

2. Прагматики и романтики сегодняшнего дня.

3. Приоритеты моего поколения.

4. Событие года.

5. «Актуальное интервью»: с кем? почему?

6. Язык мой — враг мой?

7. Если бы журналистом был я…

8. Журналистика и власть – взаимодействие или конфронтация?

9. «Я хочу рассказать о…» (продолжить предложение).

10. Один день моей жизни.

11. Как я приобщался к журналистике (рассказать о своём первом журналистском опыте).

12. Детская пресса. О чем бы вы хотели прочитать в ней?

13. Моё отношение к Интернету.

14. Ваш выбор темы для программы «ТВ-Экспресс» «Первая студия».

15. Моя «золотая» книжная полка.

16. Герой нашего времени.

17. Роль СМИ в формировании гражданской позиции и патриотизма.

18. «Газета – это история мира за сутки».

19. Печатные и электронные СМИ: твои предпочтения.

20. Журналистика как профессия и призвание.

21. Из жизни начинающего журналиста: хроника одного дня.

22. Радио, которое слушаю я.

23. Каким должен быть современный журналист?

24. Что может стать темой моего очерка о событиях Великой Отечественной войны?

 

 

Приложение №4 к Положению о конкурсе среди учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов средних школ, гимназий и лицеев Пензенской области на право зачисления в Школу юного журналиста историко-филологического факультета Педагогического института имени В.Г. Белинского Пензенского государственного университета

 

Примерный перечень

Вопросов для собеседования во II туре конкурса среди учащихся

Х, 10-х, 11-х классов средних школ, гимназий и лицеев Пензенской области на право зачисления в Школу юного журналиста при кафедре «Журналистика» историко-филологического факультета Педагогического института имени В.Г. Белинского

Пензенского государственного университета

1. Основные глобальные проблемы современного человечества. Роль средств массовой информации в актуализации этих проблем.

2. Какова роль журналистики и СМИ в современном обществе?

3. В чем суть профессии журналиста?

4. Почему СМИ называют «четвертой властью»? Применимо ли это название к российским, пензенским СМИ?

5. СМИ и власть: взаимодействие или конфронтация?

6. Что такое этика журналиста?

7. Какие личностные качества могут способствовать успеху в журналистике? Какие из них Вам необходимо выработать?

8. Какие жанры СМИ Вы знаете? Какой из них Вам ближе?

9. Городские, районные, областные газеты г. Пензы и Пензенской области.

10. Известные журналисты Пензенского края.

11. Основные музеи г. Пензы и Пензенской области.

12. Современные литературно-художественные журналы.

13. Чем отличается «желтая» пресса от качественной? В чем преимущества каждой?

14. Какие газеты и журналы Вы читаете? Чьи публикации Вам запомнились и почему?

15. Какая сфера журналистской деятельности является для Вас наиболее привлекательной и почему?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: