Критерии оценки конкурсной работы. О Всероссийском конкурсе

Директор А.Р. Татьянина

Исполнитель

В.Р. Морозова

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском конкурсе

«Я - исследователь»

В последние годы исследовательская деятельность обучающихся становится всё более популярной в среде учителей при организации образовательного процесса. Это связано с тем, что реализация исследовательского обучения решает многие проблемы и задачи современного образования: развития исследовательской компетентности, творческого потенциала учащихся и их учебной мотивации, преодоления недисциплинированности части учеников, профессионального самоопределения школьников и др.

Исследовательское обучение должно быть направлено на решение именно этих проблем, а не на подготовку ученика к взрослой жизни в науке. Успешность этой деятельности будет зависеть от искренней заинтересованности учеников в собственной исследовательской деятельности.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс исследовательских работ и рефератов «Я - исследователь» (далее - Конкурс).

Цель и задачи Конкурса

1.1 Развитие интеллектуальных способностей обучающихся, посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность;

1.2 Привитие учащимся навыков написания и оформления учебных и научно-исследовательских проектов;

1.3 Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи;

1.4 Пробуждение интереса к исследовательским профессиям.

Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 1 октября 2017 г. по 5 декабря 2017г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 6 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 11 января 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 11 января 2018 года до 11 апреля 2018 года. После этого с 12 апреля 2018 года до 12 июня 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5 Рассылка наградного материала 11 января 2018 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 5 ДЕКАБРЯ 2017 г.

Номинации Конкурса

· «Степные курганы» - любая тема по археологии, на основе изучения исторического прошлого по вещественным доказательствам;

· «Творцы истории» - изучение жизни и деятельности земляков, внесших свой вклад в развитие и становление родного края;

· «Как много есть народностей и рас» - работы, раскрывающие многогранную жизнь народа, отражающие исторические, этнические и местные особенности;

· «Экологическая тропа» - изучение природы родного края, состояния окружающей среды, изучение живой природы, строение и функции живых существ и их природных сообществ;

· «Галактика - большая колыбель» - работы по астрономии, наблюдению звездного неба; об исследовании космических планет; исследования в области развития авиации и космонавтики и т.д.;

· «Первые шаги в науке» - работы учащихся начальной школы на свободную тему;

· «Будем здоровы» - изучение влияния различных факторов, питания и образа жизни на здоровье человека;

· «Земля и море» - работы по результатам исследования водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы;

· «Военная история» - работы по изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

· «Общество и мы» - работы по социологии, политологии, обществознанию, которые могут рассматривать такие понятия как государственная власть, гражданское общество, конституция, межнациональные отношения, право и правовая система, социальная политика, государственный долг, семья, демография, политика и политические партии, выборы и.т.;

· «Мой выбор» - работы обучающихся на любую тему, не вошедшую в представленные номинации.

Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Критерии оценки исследовательских работ:

6.1.1 Обоснование темы, новизна, актуальность работы - до 3 баллов;

6.1.2 Историография, источники, экспериментальные данные - до 3 баллов;

6.1.3 Содержание - до 5 баллов;

6.1.4 Логичность изложения, стиль, грамотность - до 3 баллов;

6.1.5 Вклад автора в исследование - до 3 баллов;

6.1.6 Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 3 баллов;

6.1.7 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 3 баллов;

6.1.8 Соответствие всем требованиям настоящего положения – до 2 баллов;

Максимальный результат - 25 баллов.

6.2 Критерии оценки рефератов:

6.2.1 Обоснование темы, новизны, актуальности работы - до 3 баллов;

6.2.2 Логичность составления плана, взаимосвязанность основных вопросовработы - до 2 баллов;

6.2.3 Полнота раскрытия темы в соответствии с планом - до 5 баллов;

6.2.4 Самостоятельность написания работы, наличие аргументированной точки зрения автора - до 3 баллов;

6.2.5 Научный стиль изложения, литературный язык работы - до 3 баллов;

6.2.6 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 3 баллов;

6.2.7 Соответствие всем требованиям настоящего положения – до 2 баллов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: