ФГОС СПО Требования к результату обучения по специальности «Преподавание в начальных классах»

ПОРТФОЛИО

Практических работ

Студента по психологии

 

ФИО студента:____________________________

Курс II, группа 121

Специальность 44.02.02 –

Преподавание в начальных классах

Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна

 

2017-2018

Содержание

 

 

Введение

О себе

1. Перечень общих и профессиональных компетенций учителя начальных классов

2. Планирование курса психологии

3. Задания для самостоятельной работы

4. Структура портфолио

Теоретическая часть

1) Кластеры (Психология, Психика, Деятельность, Личность)

2) Словарь основных понятий

3) Сводные таблицы (Характеристика познавательных психических процессов, Характеристика психических свойств личности)

4) Творческие работы (Перспективы развития психологии (реферат), Этапы развития психики, Программа саморазвития, Структура моего характера, Мое развитие в онтогенезе, Младший школьник, Теория Гальперина П.Я. в современной школе) и др.

5. Практическая часть

1) Конспект урока-наблюдения

2) Протокол исследования уровня развития познавательного психического развития

3) План-конспект развивающего занятия

4) Характеристика ученика и др.

6. Лист достижений (оценочные листы, контрольные работы и др.)

7. Вопросы и задания к экзамену

 

 

Введение

 

Уважаемый студент! Изучая новую науку, Вы узнаете, что такое психология, что она исследует, чем занимается, постараемся увидеть прикладной характер науки. Изучая темы «Деятельность и познавательные психические процессы», «Личность и психические свойства личности», начинаем исследовать свои и школьников психические процессы и свойства личности.

 

Как работать с курсом.

 

На страничке «Психология для тебя» в Контакте по адресу https://vk.com/club153015741 представлены материалы лекций, презентации с заданиями, проверочные работы, листы самооценки с критериями, итоговые результаты (ОК и ПК), мониторинг и др.

1. Заполни анкету (мониторинг, столбик 1).

2. Посмотри планирование, определи тему.

3. Найди содержание к теме, ознакомься с ним, выполни задания (творческие и практические), запиши вопросы для уточнения, обсуждения.

4. Оформи практические работы в портфолио.

5. Выучи основные понятия, подбери примеры.

6. Проверь себя с помощью проверочной работы.

7. Оцени себя, используя критерии оценки.

8. Заполни лист достижений.

9. Приступи к изучению следующей темы по тому же алгоритму...

10. По окончании изучения курса заполни анкету (мониторинг, столбик 2).

11. Сделай выводы: Что изменилось? Чему научился? Над чем еще работать?

12. Подготовься к экзамену по курсу, используя вопросы и примерные задания к экзамену.

13. Разработай и осуществи проект «Прикладные аспекты психологии», представь результаты на экзамене.

 

Успехов в изучении психологии!

ФГОС СПО Требования к результату обучения по специальности «Преподавание в начальных классах»

4.3. Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Преподавание по программам начального общего образования.

4.3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

4.3.3. Классное руководство.

4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

Планирование курса общей психологии

 

Разделы Психология как наука. Из истории развития. Психика и мозг.   Деятельность и познавательные психические процессы (ППП). Личность и психические свойства личности (ПСЛ).
Темы 1.Этапы развития психологии как науки. 2.Психология как наука. 3.Место психологии в системе наук. 4.Структура современной психологии. 1.Понятие о психике. Стадии развития. 2. Сознание и бессознательное. 3. Нервная система как физиологическая основа психики. 1. Понятие о деятельности. Структура деятельности. 2. Психологическая характеристика деятельности. 3. Виды и уровни деятельности. 4. ППП: внимание, ощущение, восприятие, память, речь, мышление, воображение. 1. Понятие о личности, характеристика, структура. 2. Образ Я. 3. Развитие личности (факторы, фазы, периоды). 4.ПСЛ: темперамент, характер, способности, эмоционально-волевая сфера личности.
Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Творческие работы Кластер по теме.   Примеры применения МНИ в науке. Сообщение «Современные направления психологии» Реферат «Перспективы развития психологии».   Словарь Кластер по теме.   Творческая работа «Стадии развития психики».   Словарь Кластер по теме.     Словарь Кластер по теме.   Структура моего характера. Программа саморазвития.   Словарь
Задания для учебной практики Опрос: Что знают школьники о науке психологии? Рассказ о психологии.       Наблюдение и анализ занятия. Структура деятельности. Составление плана-конспекта и проведение занятия по организации какого-либо вида деятельности. Составление плана-конспекта и проведение развивающего занятия. Изучить личностные особенности школьника. Написать характеристику на ребенка.
Форма аттестации Экзамен (устный, защита портфолио)

 

Планирование курса возрастной психологии

Темы Возрастная психология как наука. Из истории развития.   Развитие в онтогенезе Дошкольная психология Развитие в онтогенезе Школьная психология
Сроки Январь Январь Февраль
Творческие работы Словарь Эссе «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии». Таблица Словарь Проект «Мое развитие в онтогенезе».   Таблица Словарь
Задания для учебной практики   Создание программы изучения уровня готовности ребенка к школе Наблюдение и анализ урока «Учет возраста на УФК». Составление плана-конспекта и проведение урока с учетом возраста.
Форма аттестации Защита портфолио

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: