Что такое «компетенции»? Какими они бывают?
Каким может быть уровень освоения компетенций?
Какие общие и профессиональные компетенции формировались в процессе изучения курса психологии? Определите уровень их сформированности. Докажите примерами из портфолио.
19) Проанализируйте конспект занятия. Выделите критерии для анализа.
20) Психологические задачи.
1) Сравните темперамент и характер как психические свойства личности.
В характеристике школьницы выделите черты, указывающие на характер, и черты, указывающие на темперамент.
Нина Н., ученица 8 класса, трудно справляется с хлопотливой на первых порах жизнью в школе-интернате. Под влиянием неудач она быстро опускает руки. Нина хорошо поет и танцует и поэтому стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. На репетициях, когда что-нибудь не получается, у нее резко меняется настроение, она может расплакаться. Нина довольно мнительна и болезненно переживает несправедливость. В такие минуты она уходит в себя. Очень тяжело переживает наказания.
И другие.
Раздел 3.
Схема плана - конспекта урока (занятия)
Конспект открытого урока по ___________________________ (указать предмет), проведенного (когда, кем, где) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема:
Тип урока (по цели):
Цель:
Задачи:
Ожидаемый результат: (предметный, метапредметный, личностный)
Оборудование:
Цель наблюдения:
Ход урока.
Структура и содержание урока | Анализ урока |
1.Организация урока. Мотивация. | |
2.Основная часть | |
3.Заключительная часть. Рефлексия. | |
Выводы |
Какими видами деятельности заняты дети на уроке?
Какую деятельность выполнял учитель?
Была ли согласованность деятельности учителя и учащихся?
Какие результаты достигнуты на уроке?
Какие познавательные психические процессы проявлялись и развивались?
Раздел 4.
План характеристики на ученика
1. Биографические данные.
8) ФИО,
9) пол,
10) возраст (полных лет),
11) семья
2. Индивидуальные особенности.
1) темперамент,
2) характер,
3) способности,
4) эмоционально-волевая сфера личности,
5) интересы, направленность личности.
3. Пожелания и рекомендации.
Составь характеристику на себя (смотри содержание, страница «О себе»)
Например.
Иванова Ольга Ивановна, ж, 8 лет. Живет в полной семье, благополучной, есть младший брат. Ольга подвижная, эмоциональная, несдержанная (холерик). Общие способности развиты на среднем уровне. Успевает в основном на «4» и «5». На учебные занятия ходит с удовольствием, но не всегда внимательна и усидчива. Много читает. Любит литературное чтение, физкультуру, окружающий мир. Увлекается спортом: легкой атлетикой, лыжами. Показывает хорошие результаты. По отношению к сверстникам внимательна, скромна, доброжелательна. В деятельности дисциплинирована, исполнительна, старательна, но не всегда доводит работу до качественного конца. Всегда откликается на просьбы.
Рекомендуется при выполнении деятельности планировать этапы работы и сроки их выполнения, отчитываться о достижении цели (можно родителям, учителю или вести дневник).
Раздел 3.
Протокол психологического исследования ребенка
КОД ________
ФИО______________________________________________________________
Возраст____________
Пол (м\ж)__________
Цель исследования:
Метод исследования:
Методика исследования:
Условия проведения:
Результат:
Рекомендации:
Приложение (бланк ответов, творческие работы, анкеты испытуемых и т.п.)
Раздел 3.
Конспект развивающего занятия
Тема:
Цель (ожидаемый результат):
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организация класса.
2. Система игр и упражнений (с целью).
3. Итоги.
Выводы и рекомендации.