Задания для самостоятельной работы по возрастной психологии

 

Литература:

Мухина В.С.Возрастная психология.- М., 2010.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

 

1. Заполните сводную таблицу в тетради:

 

Название возраста, границы Кризис Особенности физического развития Особенности психического развития Особенности формирования личности
        ССР ВВД Новообразование
Новорожденность            
Младенчество            
Раннее детство            
Дошкольный в-т            
Младший школьный            
Подростковый            
Ранняя юность            

 

2. Определите основные понятия ВП

Развитие

Возраст

Кризисный период

Сензитивный период

Социальная ситуация развития

Ведущий вид деятельности

Новообразование

Онтогенез

Филогенез

Лонгитюдное исследование

3) Эссе по теориям развития на тему «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии».

4) Творческая работа «Мое развитие в онтогенезе».

5) Наблюдение в школе.

Определите, с помощью каких методов научного исследования можно изучить возрастные особенности школьников? Вспомните правила их использования.

Понаблюдайте за школьниками в учебно-воспитательном процессе. Запишите в Дневник наблюдения их характерные особенности личности и психики, определите их соответствие возрастным нормам.

6) Составьте картотеку игр на коррекцию поведения трудных школьников (тревожных и агрессивных).

7) Создайте творческие задания на обобщение материала по разным разделам ВП.

Планирование курса педагогической психологии

Темы Педагогическая психология как наука. Из истории развития.   Психология учения.   Психология воспитания Психология учителя
  Предмет, задачи, категориальный аппарат, методы научного исследования ПП. Педология. К.Д.Ушинский – основоположник ПП. Основные компоненты, закономерности учения (мотивационный, операционно-деятельностный, контрольно-оценочный). Теория П.Я.Гальперина. Основные проблемы психологии воспитания. Сущность, закономерности, механизмы воспитания. Психологические основы нравственного воспитания. Условия воспитания (деятельность, коллектив) Самовоспитание. Понятие «учитель». Из истории возникновения профессии. Требования общества к личности учителя. Педагогические способности. Имидж. Авторитет. Компетенции и компетентность.
Сроки Март Апрель Май Июнь
Творческие работы Конспекты Словарь   Конспекты Словарь Схема (таблица) Конспекты Словарь Проект «Модель идеального учителя начальных классов»
Задания для учебной практики   Наблюдение и анализ урока Наблюдение и анализ занятия  
Форма аттестации Защита портфолио

 

Лист достижений

 

Темы Психология как наука. Из истории развития.   Психика и мозг.   Деятельность и познавательные психические процессы. Личность и психические свойства личности.   Возрастная психология. Развитие в онтогенезе. Педагогическая психология. Психология учения и воспитания.
Сроки Сентябрь   Октябрь Ноябрь Декабрь Январь - февраль Март - май
Представленные материалы:   словарь, контрольные работы, творческие работы, практические работы, семинар, тетрадь            
Баллы Самооцен ка              
Оценка              
Экзамен              

Вопросы и задания на экзамен

Билеты: 1) теоретический вопрос (1-2),

2) представление портфолио с практическим заданием.

 

Теоретические вопросы по психологии

К билетам экзамена

1. Психология как наука.

2. Из истории развития психологии.

3. Методы научного исследования в психологии.

4. Место психологии в системе наук.

5. Структура современной психологии (отрасли).

6. Общее понятие о психике. Стадии развития психики.

7. Сознание и бессознательное.

8. Нервная система как физиологическая основа психики. Строение, функции.

9. Нервная система как физиологическая основа психики. Работа нервной системы.

10. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности.

11. Виды деятельности.

12. Уровни деятельности.

13. Психологическая характеристика деятельности.

14. Внимание как познавательный психический процесс.

15. Ощущение как познавательный психический процесс.

16. Восприятие как познавательный психический процесс.

17. Память как познавательный психический процесс.

18. Речь как познавательный психический процесс.

19. Мышление как познавательный психический процесс.

20. Воображение как познавательный психический процесс.

21. Эмоции как познавательный психический процесс.

22. Воля как познавательный психический процесс.

23. Понятие о личности. Характеристики и структура личности.

24. Личность как самоуправляемая система. Образ Я. Структура, виды, этапы становления.

25. Развитие личности (факторы, фазы, периоды).

26. Индивидуально-психологические свойства личности. Темперамент.

27. Индивидуально-психологические свойства личности. Характер.

28. Индивидуально-психологические свойства личности. Способности

29. Возрастная психология как наука. Из истории ее возникновения и развития.

30. Младший школьный возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.

31. Подростковый возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.

32. Ранняя юность. Особенности физического, психического развития и формирования личности.

33. Педагогическая психология как наука. К.Д.Ушинский – основоположник педагогической психологии.

34. Психология учения. Структура и закономерности учения.

35. Основы психологии воспитания.

36. Психология учителя. Современный учитель начальных классов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: