Педагог: Правильный ответ: при выходе из строя сетевого кабеля у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда.
Педагог: Давайте выясним: какое устройство нам необходимо купить, чтобы разместить его на схеме вместо знака «?».
Предлагаю варианты: Концентратор. Коммутатор. Маршрутизатор.
Что выберите? Не знаете? Об этом Вам расскажет Николай.
Педагог: Итак, такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией звезда.
Нарисуйте её в тетради и запишите название.
Педагог: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн.
В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа.
Педагог: А сейчас обратимся к вопросу № 3 и №4. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных и беспроводных сетей и скорости передачи данных по локальным компьютерным сетям.
|
|
Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.Беспроводные сети типа Wi-Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа.Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.
Педагог: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые мы изучили на занятии. С принципами построения локальных сетей ипринципами функционирования локальных сетей мы познакомились, об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали,скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям вы записали.
Вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием.
5 этап: Физкультминутка Проводим физкультминутку.