Указания организации изготовителей товара. значение и способы конкретизации этих данных

3.

Для того чтобы наименованию места происхождения предоставлялась правовая охрана, оно должно быть зарегистрировано. Причем такая регистрация не дает исключительных прав. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в установленном порядке, может быть предоставлено любому физическому или юридическому лицу, находящемуся в том же географическом объекте и производящему товар с теми же свойствами.
Таким образом, юридическая природа правомочий пользователя наименованием мест происхождения товара отличается от характера правомочий владельцев исключительных прав на другие объекты промышленной собственности (изобретения, товарные знаки и т.д.), которые приобретают эти исключительные права после юридического их оформления в установленном порядке и признания компетентным государственным органом. Наименованием мест происхождения товаров в силу объективного существования определенного географического региона любое физическое или юридическое лицо вправе пользоваться при условии, что результаты его труда (товары или услуги) связаны с этим географическим местом. Никакой предварительной регистрации и никакого предварительного признания со стороны государственного органа в отношении этого права не потребуется, поскольку данное указание происхождения является объектом общего пользования и не может быть передано в исключительное пользование одному лицу (юридическому или физическому).
Регистрация осуществляется на основании заявки, которая подается в Роспатент. Заявка может подаваться физическим или юридическим лицом (несколькими лицами) самостоятельно или с помощью патентного поверенного.
Заявка должна относиться к одному наименованию места происхождения товара и должна содержать:
- заявление о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) места нахождения или места жительства;
- заявляемое обозначение;
- указание товара, в отношении которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
- указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);
- описание особых свойств товара.
В случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится на территории Российской Федерации, к заявке прилагается заключение компетентного органа, определяемого Правительством РФ, о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами РФ, к заявке прилагается документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.
Экспертиза заявки осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.
В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.
Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, эти материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.
В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии заявки к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
Может случиться так, что заявитель пропустит вышеуказанные сроки на обжалование. В этом случае по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по истечении сроков на обжалование при условии подтверждения уважительных причин и уплаты пошлины, эти сроки могут быть восстановлены.
После регистрации наименования места происхождения товара его владелец получает свидетельство, которое действует в течение десяти лет, считая с даты подачи заявки в Роспатент о выдаче свидетельства о праве на наименование места происхождения товара. Защита этого права может быть осуществлена только после выдачи свидетельства.
Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления заключения компетентного органа о том, что обладатель свидетельства производит в границах соответствующего географического объекта товар, обладающий указанными в реестре свойствами.
В отношении наименования места происхождения товара, являющегося наименованием географического объекта, находящегося за пределами РФ, вместо указанного заключения обладатель свидетельства представляет документ, подтверждающий его право на пользование наименованием места происхождения товара в стране происхождения товара на дату подачи заявления о продлении срока действия свидетельства.
Заявление подается в течение последнего года действия свидетельства.
Срок действия свидетельства продлевается каждый раз на десять лет. Продление возможно неопределенное количество раз. По ходатайству обладателя свидетельства для продления срока действия свидетельства ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия свидетельства при условии уплаты дополнительной пошлины.
Государственная регистрация наименования места происхождения товара действует в течение всего времени существования природных условий и (или) профессиональных навыков местных мастеров, определяющих особые свойства такого товара.
Запись о продлении срока действия вносится Роспатентом в Реестр и свидетельство.
В случае положительного решения экспертизы Роспатент производит регистрацию наименования места происхождения товара в Реестре. В Реестр вносятся наименование места происхождения товара, сведения об обладателе свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, указание и описание особых свойств товара, для которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующим изменением этих сведений (п. 1 ст. 35).

2.

Следовательно, понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд формирует образ торговой марки и укрепляет ее в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое ил» воображаемое отношение к товару.

Например, торговая марка «Майский чай» — это символика, посредством которой покупателю предлагается напиток, ассоциируемый в сознании с весенним чаепитием, но само слово «майский чай» не отражает ценности данного товара и не имеет непосредственного отношения к его назначению и качеству.

Таким образом, бренд формирует в сознании потребителей потребительские свойства товара через символику торговой марки.

Эффективная организация процесса маркетинговых коммуникаций, связанных с продвижением торговой марки, позволяет создать и затем укрепить положение бренда в сознании потребителя как ассоциативную связь с определенным товаром.

Жизненный цикл символа бренда зависит от того, насколько объективно в символе отражены свойства товара, удовлетворяющие потребности покупателя, ведь символ не всегда полно и точно отражает содержание товара. Но он должен ненавязчиво пробуждать интеллектуально-эстетически и интерес потребителя, поскольку навязчиво выступающая символическая природа торговой марки вызывает отрицательные эмоции у покупателя.

Бренд должен установить с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:

• коммуникации должны быть быстрыми и точными, способными отразить способы изготовления, назначение и качество товара и произвести незабываемое впечатление даже при единичных контактах с торговой маркой;

• организация коммуникаций должна осуществляться на ос

нове точной записи, позволяющей даже при кратком сооб-

щении сохранить в себе центральную идею торговой марки;

• сообщение о товаре должно формировать в сознании потре

бителя устойчивое впечатление о данном товаре среди ана

логичных товаров конкурентньгх торговых марок. Иначе го

воря, сообщение должно подчеркнуть именно те свойства

товара, которые формируют в сознании покупателя образ

торговой марки. В нужный момент она напомнит, что это

именно тот товар, который ему нужен.

Образ конкретной торговой марки, воплощенный в бренде, способен удовлетворить потребность покупателя через мысли и чувства, хотя и не имеет прямого отношения к реальному или воображаемому потреблению товара.

Бренд нематериален, он формирует в потребительском сознании образ товара и торговой марки, который объединяет все то, что покупатель знает, чувствует и воображает по отношению к товару.

Товар в процессе организации маркетинговой деятельности является основным элементом, формирующим в сознании потребителя содержание бренда, но этим их связь не исчерпывается. Товар как предмет потребления представляет собой знак (слово) для зрительного и слухового восприятия покупателем свойства продукции. Он объединяет в себе внешние признаки с тем набором значении, которые приписываются этому товару.

Товар имеет свое содержание (назначение, состав элементов, качество, свойство элементов и т.д.) и форму (внешний вид, конструктивные особенности, товарную упаковку, вкус, запах и т.д.). Следовательно, товар — это материальный предмет, содержание которого воплощено в форму.

Свойства же бренда — наглядно продемонстрировать потребителю, о чем идет речь: о форме, самом предмете, его предназначении или действии товара, содержание которого раскрывается с по-мошью символа. Символ должен быть близок к тому товару или товарной группе, которые он символизирует (например, «шоколадный батончик», «кукурузные хлопья», -Майский чай»).

Следует отметить, что понятие «бренд» гораздо шире, чем отношение «товар — потребитель». Бренд как символ товара разработан на основе потребительских интересов человека, расширяет его жизненные ценности и способствует занятию определенного общественного положения. Следовательно, бренд выполняет еще и социальную функцию. Он создает собственные ценности, используя товар и все, что с ним связано. Особенностью бренда становится то, что в процессе его использования основополагающим является не товар, а отношения «покупатель — товар», им создаваемые.

Бренд может быть символом, олицетворяющим не только личные мотивы и жизненные ценности человека, но и представлять страны, народы и эпохи (например, брендами являются символы государства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: