Сущность и значение государственного кредита, методы его регулирования

31.10.11

27.10.11

13.10.11

6.10.11

3.10.11

29.09.11

26.09.11

20.09.11

Раздел 1.

13.09.11

Тема: Деньги.

1. Историческая хронология появления денег, их виды.

2. Функции денег.

3. Стоимости денег.

Развитие товарно – денежных отношений привело к появлению денег. Данное происхождение происходило в несколько этапов:

Ø Бартер – обмен товара на товар. Данный обмен не был рациональным, т.к. происходил условный обмен.

Ø Соизмеримость – это сравнение различных товаров по виду, форме, качеству и т.д.

Ø Стоимость – затраты на производство и реализацию продукции.

Ø Цена – количественная оценка товара в деньгах.

Понятие денег – это особый привилегированный товар, играющий роль всеобщего эквивалента.

Существуют два вида денег:

1. Действительные деньги – это денежные средства, номинальная стоимость которых равна реальной стоимости:

- номинальная стоимость – это стоимость, указанная на денежном знаке.

- реальная стоимость – все затраты на производство денежной единицы.

Действительные деньги выражались в монетах из драгоценных металлов (т.е. сколько стоило золото на изготовление монеты, такая стоимость была указана на самой монете).

2. Заместители действительных денег – это денежные средства, номинальная стоимость которых выше реальной стоимости. К ним относятся:

- бумажные денежные средства – это деньги, изготовленные по спецзаказу государства на специальной бумаге по гос. стандарту. Основные черты – номинальная стоимость, знаки защиты, размер, цвет, индивидуальный номер, место и дата изготовления.

- электронные денежные средства – денежные средства, не имеющие натурально – вещественную форму и находящиеся на электронных счетах в банке (деньги реально не существующие в товарообмене).

- кредитные денежные средства – деньги, которые используются с рассрочкой платежа, при этом они берутся в долг на условиях возвратности, срочности и платности.

Основные функции денег:

1. Функция денег как средство обращения – деньги предназначены для купли – продажи товаров и услуг, при этом они:

- участвуют в процессе мимолетно;

- реально присутствуют, либо могут быть заменены на кредитные или электронные деньги;

- деньги используются для взаимного контроля.

2. Функция денег как мера стоимости – деньги служат для определения цены товара. Цена товара – количественная оценка товара в деньгах.

3. Функция денег как средство платежа – предполагает появление кредитных денег, которые необходимы для приобретения товаров с рассрочкой платежа.

4. Функция денег как средство накопления и сбережения – т.к. деньги это всеобщий эквивалент, люди стараются их накопить, это возможно двумя путями:

- вложить в банк под проценты (либо в ценные бумаги, в недвижимость, в производство);

- хранить деньги дома.

5. Функция мировых денег – предполагает появление валюты (денежная единица другой страны), которая реализуется в процессе внешнеторговых отношений.

Деньги как экономическая категория полностью определяет их сущность, которая заключается в том, что деньги – это своеобразный товар, а каждый товар имеет свою стоимость.

Виды стоимости денег:

ü Меновая стоимость – это способность денег обмениваться на другие товары в определенных пропорциях;

ü Всеобщая обмениваемая стоимость – крупные купюры можно поменять на более мелкие;

ü Оплачиваемая стоимость – при помощи денег оплачивается как товар, так и услуги;

ü Ликвидная стоимость – способность товара быстро превращаться в деньги (самый ликвидный товар – деньги, золото, валюта).

Тема: Денежное обращение.

1. Сущность денежного обращения, его виды и основные категории.

2. Закон денежного обращения.

3. Денежные агрегаты.

4. Денежная система.

Денежное обращение – это движение денег внутри страны, а также за ее пределами при купле – продаже товаров и услуг и внешнеторговых связей.

Денежный оборот – это движение денежных средств между тремя субъектами: физ. лицами, юр. лицами, государством.

Денежный оборот страны – это сумма всех платежей, которые осуществлялись тремя субъектами за определенный период времени.

Средства Мера

обращения стоимости

Средство платежа

Средство накопления

Мировые деньги

Существует два вида денежного обращения:

1. Наличное денежное обращение – предполагает, что денежные средства непосредственно (реально) участвуют в процессе купли – продажи товаров и услуг (бумажное обращение).

2. Безналичное денежное обращение – используется без участия наличных денежных средств и способствовало появлению кредитных и электронных денег (безналичный расчет).

Категории денег:

1. Денежная единица – это исторически сложившаяся и закрепленная законом единица измерения денег, товаров и услуг (рубль).

2. Денежная масса – это сумма всех денежных средств в стране.

3. Денежная система – форма организации денежного обращения в стране.

Закон денежного обращения гласит: денег в стране должно быть столько, чтобы приобрести все товары и услуги, имеющиеся в стране.

å Р всех товаров где Р – цена.

å Всех денег

Данное выражение будет стремиться к единице, т.к. это означает баланс двух показателей.

Если выражение больше единицы, тогда происходит затаривание рынка товарами.

Если меньше единицы, то это может привести к дефициту товара.

Денежные агрегаты – это показатели анализа и движения денежных средств в стране.

М0 = наличные средства.

М1 = М0 + деньги на р/с.

М2 = М1 + краткосрочные депозиты.

М3 = М2 + долгосрочные депозиты + ценные бумаги.

М4 = все денежные средства.

Депозит – вложения денежных средств, которые хранятся на счетах в банке на условиях возвратности, срочности и платности.

Ценные бумаги – это бумаги, приносящие прибыль своему владельцу.

Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране. Она имеет историческое и политическое значение.

Типы денежной системы:

1. Система металлического обращения – весь денежный товар выглядел как монеты из драгоценных металлов.

2. Система обращения денежных знаков – при этой системе драгоценные металлы вытесняются на бумажные и кредитные деньги.

Тема: Инфляционная и антиинфляционная политика.

1. Понятие инфляции и причины ее возникновения.

2. Формы проявления инфляции.

3. Виды и типы инфляции.

4. Понятие антиинфляционной политики, ее основные методы.

Инфляция – это обесценивание денег, потеря ими своей покупательской способности.

Причины появления инфляции:

v Внешний и внутренний долг.

v Повышение цен на товары.

v Монополия государства на рынке.

v Система налогообложения.

v Эмиссия денег (выпуск новых денег в обращение).

v Дисбаланс государства.

v Повышение цен на импортные товары.

Формы проявления инфляции:

1. Неравный рост цен на товары и услуги.

2. Понижение курса национальной денежной валюты по отношению к иностранной.

3. Увеличение цены золота, выраженное в национальной денежной валюте.

Виды инфляции:

à Ползучая (умеренная) инфляция – проявляется в среднегодовом темпе роста цен на 3-4% (в среднем до 10%) – наблюдается в странах с развитой экономикой;

à Галопирующая инфляция – проявляется в среднегодовом темпе роста цен на 10-30% – наблюдается в странах с переходной экономикой;

à Гиперинфляция – проявляется в среднегодовом темпе роста цен на 100-1000% - наблюдается в странах с отсталой экономикой.

Типы инфляции:

1) Инфляция издержек – предполагает, что рост цен происходит под воздействием нарастающих издержек производства. Для такой инфляции характерно проявление инфляционной спирали. Факторы инфляции издержек: 1. Снижение роста производительности труда; 2. Ускорение прироста издержек; 3. Падение роста производства; 4. Кризис (мировой или государственный).

2) Инфляция спроса – предполагает, что платежеспособный спрос велик, а предложение товара мало, что приводит к дефициту товаров и услуг (разбухание денежной массы). Факторы инфляции спроса: 1. Дефицит гос. бюджета и рост внутреннего долга; 2. Кредитная политика банков; 3. Импортируемая инфляция; 4. Чрезмерные инвестиции в тяжелую промышленность.

Антиинфляционная политика – политика государства, направленная на сокращение уровня инфляции.

Антиинфляционная политика – маневрирование государства расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.

Антиинфляционная политика – меры и способы по предотвращению инфляции.

Основные методы антиинфляционной политики:

· Выплата долгов, погашение процентов по ним;

· Снижение с/ст продукции;

· Проведение политики на устранение монополии;

· Ограничение вывоза инвестиций;

· Совершенствование и упрощение системы налогообложения;

· Увеличение размера доходов над расходами.

Раздел 2: Социально – экономические категории финансов.

Тема: Финансы.

1. Понятие и категории финансов.

2. Функции финансов.

Финансы – это особая форма денег и денежных отношений, в процессе которых осуществляется формирование, распределение и использование фондов денежных средств для решения социальных, экономических и политических проблем.

Выделяют две категории финансов:

1. Финансы как историческая категория – основывается на причинах появления финансов:

- разделение труда;

- появление частной собственности;

- централизованное государство;

- развитие товарно – денежных отношений.

2. Финансы как экономическая категория – основывается на формах проявления финансов:

- в форме проявления функций финансов;

- в форме денежного выражения.

Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям:

Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты на производство и реализацию продукции.

Финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения фондов денежных средств.

Главное назначение финансов:

Ø Обеспечение путей образования денежных средств;

Ø Контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

1. Распределительная – посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовый доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета.

2. Контрольная – заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета.

3. Регулирующая – вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, гос. кредиты и т.д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики.

4. Стабилизирующая – обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Тема 2: Финансовая система.

1. Понятие финансовой системы.

2. Виды финансовой системы.

Финансовая система – это совокупность звеньев финансовых отношений.

Финансовая система состоит из различных звеньев. Каждое звено финансовой системы представляет собой совокупность финансовых отношений в определенной сфере, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств.

Звенья финансовой системы:

1. Государственный бюджет – это совокупность доходов и расходов государства. Государственный бюджет заранее планируется и имеет свою иерархию: Федеральный бюджет (на уровне государства), региональный бюджет (на уровне области или региона), местный бюджет (на уровне города или района).

2. Внебюджетные фонды – это фонды, имеющие строго целевое назначение и в основном направленные на решение социальных проблем. Три основных государственных внебюджетных фонда: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования.

3. Государственный кредит – особая форма отношений между государством и субъектами (физические лица, юридические лица, другие государства). При этом государство может выступать в трех видах: 1. Кредитор; 2. Заемщик; 3. Гарант.

4. Страховая деятельность – это деятельность, направленная на формирование страхового фонда за счет страховых взносов, его распределение и использование при наступлении страхового случая.

5. Финансы организации – предполагает формирование финансов предприятий.

Существует три уровня финансовой системы:

1- Федеральный – за финансовую систему отвечает министерство финансов.

2- Уровень субъектов федерации – за финансовую систему отвечают различные финансовые отделы и управления.

3- Районный уровень – за финансовую систему отвечают районные финансовые отделы.

В зависимости от звеньев финансовой системы различают следующие виды финансов:

1. Централизованная финансовая система – к ней относятся первые три звена финансовой системы (госбюджет, госкредит, внебюджетные фонды), они используются для решения социальных, экономических и политических проблем на макро уровне.

2. Децентрализованная финансовая система – включает в себя два последних звена финансовой системы (страховая деятельность, финансы организации). Они используются для решения социальных, экономических и политических проблем на микро уровне.

Тема: Финансовая политика.

1. Сущность и содержание финансовой политики.

2. Цели и задачи финансовой политики.

Финансовая политика – совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов).

Финансовая политика – это совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:

- разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;

- создание адекватного финансового механизма;

- управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики – стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики – кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.

Важная составная часть финансовой политики – установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм – система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

Ø Формы финансовых ресурсов.

Ø Методы их формирования.

Ø Система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства.

Ø Организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Задачами финансовой политики являются:

ü Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов.

ü Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов.

ü Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами.

ü Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии.

ü Создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Целями финансовой политики могут являться:

- политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики;

- экономические цели, т.е. достижение целей в области экономики на различном уровне;

-социальные цели, т.е. достижение целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Тема: Финансовый контроль.

Финансовый контроль – это закрепленные законодательно, специально созданные учреждения контроля и контролеров (аудита и аудиторов), которые следят за соблюдением финансового законодательства.

Существует два вида финансового контроля:

1. Государственный финансовый контроль – это комплексная система экономических и правовых норм органов управления, которые базируются на основе законов и законодательства.

Главной целью государственного финансового контроля является максимализация поступления денежных средств в казну, а также правильный расход денежных средств на решение социальных, экономических и политических проблем государства (контроль осуществляют макроэкономические органы: Министерство по налогам и сборам, таможенный комитет).

2. Негосударственный финансовый контроль – осуществляется внутри фирм и предполагает аудиторскую проверку аудиторами (аудиторский, банковский, внутрифирменный).

Принципы организации финансового контроля:

- выявление необходимых документов для того, чтобы обнаружить какие – то недочеты;

- предупреждение возможных финансовых нарушений;

- доведение судебного разбирательства о выявлении фактов финансовых нарушений;

- неподкупность органов финансового управления и контроля;

- достоверные источники получения информации.

Методы финансового контроля – это различные способы и приемы, при помощи которых формируется полная и достоверная информация.

Виды методов финансового контроля:

1. Наблюдение (мониторинг) – это постоянный контроль со стороны проверяющего за финансовым состоянием хозяйственного субъекта.

2. Проверка – включает в себя проверку различной документации (если обнаружены нарушения, контроль должен сразу принять какие-либо меры).

3. Обследование – данный метод финансового контроля позволяет выявить перспективы хозяйственного субъекта на будущее.

4. Анализ – подробное изучение бухгалтерской отчетности предприятия.

5. Ревизия – соотношение фактического наличия финансовых ресурсов с данными, отраженными в документации.

6. Надзор – предполагает контроль за соблюдением всех правил и норм деятельности.

В финансово контроле главным является понятие финансовый регламент – порядок и последовательность различных контрольных действий.

Классификация форм финансового контроля:

1. По времени проведения:

- предварительный – контроль проводится до совершения какой-либо финансовой операции и помогает выявит какие-либо недостатки;

- текущий – этот контроль осуществляется непосредственно в момент совершения финансовой сделки;

- последующий – осуществляется после совершения сделки.

2. По регламенту осуществления:

- внешний (обязательный) – проводится государственными органами (аудиторами), ревизорами и носит обязательный характер;

- внутренний (инициативный) – проводится самостоятельно внутри организации своими складами, либо при помощи специально нанятых аудиторов.

3. По объектам контроля:

- бюджетный.

- таможенный.

- налоговый.

- кредитный и т.д.

4. По субъектам контроля:

- президентский;

- государственный;

- правительственный;

- парламентский;

- ведомственный и т.д.

Тема: Управление финансами.

Управление финансами – это комплекс мер, которые осуществляют финансовые институты для обеспечения эффективного и стабильного функционирования финансовой системы и ее звеньев.

На современном этапе именно финансовые институты играют определяющую роль в управлении финансами.

Главным финансовым институтом является Министерство финансов РФ, которому подчиняются различные под ведомства, в итоге на каждой территории РФ находятся финансовые институты.

Управление финансами можно обозначить как финансовый менеджмент – эффективное управление финансами, организацией финансовой системы.

Управление финансами носит макроэкономический характер, поэтому управление осуществляется с одного цента – Минфина РФ.

Минфин РФ – орган управленческой власти по регулированию финансов.

Функции Минфина РФ:

1. Разработка и осуществление различных финансовых сотрудничеств с международными финансовыми организациями (ВТО, ЕС, МВФ).

2. Разработка проекта государственного бюджета, статей его доходов и расходов.

3. Обеспечение выполнения плана государственного бюджета после его утверждения.

Главным подразделением Минфина РФ является Федеральное казначейство, которое занимается кассовым пополнением государственной казны и является главным «бухгалтером» («кошельком») государства.

Помимо Минфина РФ управлением финансов занимается:

- Министерство по налогам и сборам – обеспечивает контроль за правильными начислениями, полнотой и своевременностью налоговых платежей;

- Таможенный комитет РФ – осуществляет сбор налоговых (таможенных) пошлин.

Основные методы финансового управления:

1. Налогообложение.

2. Составление, планирование и прогнозирование государственного бюджета.

3. Система финансовых санкций (штрафы).

4. Стимулирование (правительственные программы).

Раздел 3: Государственные финансы.

Тема: Государственный бюджет.

1. Понятие и виды государственного бюджета.

2. Бюджетная система и принципы ее построения.

3. Бюджетный дефицит. Методы его регулирования.

4. Исполнение бюджета.

1. Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны.

Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т.д.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.

Существует иерархия государственного бюджета:

- Федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);

- бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета).

Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета).

Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов.

Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называют секвестр.

Доходы государственного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы формируются за счет:

Ø Налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;

Ø Неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности;

Ø Доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

Ø Доходов целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы – 7%, доходы целевых бюджетных фондов – 9%.

Расходы государственного бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на:

- военные;

- экономические;

- на социальные цели;

- на внешнеполитическую деятельность;

- на содержание аппарата управления.

2. Бюджетная система – совокупность бюджетов в стране.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, совокупность Федерального бюджета, бюджета субъектов РФ (региональных бюджетов) и местных бюджетов.

Бюджетная система строится на определенных принципах, которые законодательно закреплены. К ним относятся:

v Принцип единства построения бюджетной системы – предполагает, что бюджет имеет единую правовую основу (закон, постановление и т.д.);

v Принцип полноты отражения доходов и расходов государственного бюджета – предполагает, что статьи государственного бюджета реально отображают сложившуюся ситуацию;

v Принцип гласности – предполагает, что план государственного бюджета публикуется в СМИ;

v Принцип сбалансированности – предполагает, что статьи доходов и расходов должны быть равны (сбалансированы);

v Принцип документального подтверждения – предполагает, что статьи доходов и расходов должны быть документально обозначены;

v Принцип самостоятельности – предполагает, что бюджет любого уровня самостоятельно распределяет статьи затрат бюджета.

3. Под государственным дефицитом бюджета понимают превышение расходной части бюджета над доходной частью.

Дефицит бюджета не позволяет достичь главной цели государства, т.е. осуществить баланс между доходами и расходами государства.

Причины появления дефицита бюджета:

à Повышение инфляции в стране, которая ведет к превышению цен, и как следствие, увеличению расходной части;

à Нерациональное создание и использование государственных программ («для себя, а не для государства»);

à Некачественное управление имеющимися ресурсами.

Методы сокращения (прекращения) государственного дефицита бюджета:

1. Эмиссия денежных средств (выпуск новых денег в обращение), но это временная мера, так как она приведет к увеличению инфляции.

2. Сокращение нерационального использования денежных средств.

3. Осуществление внутреннего займа.

4. Осуществление внешнего займа.

4. Исполнение бюджета – действия по непосредственному использованию доходных и расходных частей бюджетных средств.

Для исполнения бюджета применяется бюджетная роспись доходов и расходов, которая представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов и других средств формирования федерального бюджета и расходов, которые классифицируются не только по статьям затрат (на социальные, экономические нужды), но и в зависимости от получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета основано на двух принципах:

- единство кассы предусматривает формирование доходной части бюджета;

- обеспечение бюджетных расходов, т.е. все расходы должны покрываться за счет доходов.

Кассовое исполнение бюджета, т.е. операция с бюджетными средствами по зачислению доходов и осуществлению платежей, на определенные нужды. Эти действия (выбираются) осуществляются выбранными органами (банки и различные государственные учреждения).

Исполнение бюджета по расходам обеспечивает финансирование различных мероприятий, которые предусмотрены росписью доходов.

Казначейское исполнение бюджета (федерального) – для федерального бюджета используется отдельное казначейское исполнение (специально создано казначейство РФ).

Контроль за исполнением бюджета осуществляется органами счетной палаты РФ, а также налоговыми органами. В РФ контроль имеет следующие формы:

а) парламентский контроль предполагает контроль, который осуществляется представительными органами.

б) административный контроль осуществляется Минфином РФ, казначейством, различными финансовыми субъектами. Представители этого контроля имеют право:

- проводить финансовые проверки получателей бюджетных средств;

- требовать устранения выявленных нарушений;

- проверять соответствие действий с бюджетным законодательством;

- давать рекомендации по исполнению бюджетного законодательства.

Тема: Государственный кредит.

1. Сущность и значение государственного кредита, методы его регулирования.

2. Государство как гарант.

3. Внешние кредиты.

Государственный кредит – это совокупность денежных отношений между государством в лице его представителей с одной стороны и физическими и юридическими лицами с другой стороны.

Категории государственного кредита:

· Экономическая категория – предполагает, что государство находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита. При этом выделяют следующие виды государственного кредита:

А) внешний – за пределами страны;

Б) внутренний – внутри страны;

В) капитальный – на развитие более 1 года;

Г) текущий - менее чем на 1 год, на текущие непредвиденные расходы.

· Финансовая категория – основана на выполнении функций финансов.

Существуют следующие методы регулирования государственного кредита:

- рефинансирование – погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

- конверсия – изменение доходности займов (снижается размер выплачиваемых процентов);

- консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных государственных займов;

- унификация – объединение нескольких займов в один;

- отсрочка погашения займа – проводится в тех случаях, когда дальнейшее развитие операции по выпуску новых займов становится финансово не эффективным;

- аннулирование государственного долга – мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: