РАЗДЕЛ 1. Общие положения.
Тема 1. Введение в коммерческое право.
Понятие коммерции и коммерческого права. Коммерческое право как наука и учебная дисциплина. Основания выделения коммерческого права в качестве подотрасли гражданского права. Дуализм частного права. История развития коммерческого права в России и за рубежом (Италия, Франция, Германия, США). Унификация и дифференциация торгового законодательства. Содержание зарубежных торговых кодексов. Понятие и виды источников коммерческого права. Структура, состав и особенности торгового законодательства России. Перспективы кодификации торгового права в Российской Федерации.
Понятие «мягкого торгового права», его основные источники.
Студент должен знать:
Понятие коммерции и коммерческого права;
Основания выделения коммерческого права в качестве подотрасли гражданского права
Перспективы кодификации торгового права в Российской Федерации;
Понятие «мягкого торгового права», его основные источники.
Уметь: Правильно и грамотно ориентироваться в структуре торгового законодательства, кроме того, разделять коммерческие отношения и гражданско-правовые.
Тема 2. Предмет и метод коммерческого права
Предмет коммерческого права. Торговая деятельность (торговый оборот). Основные звенья современной торговой деятельности. Понятие методов коммерческого права, их классификация.
Соотношение терминов коммерческое и торговое право. Коммерческое право как наука и учебная дисциплина.
Студент должен знать:
Предмет и метод коммерческого права;
Основы торговой деятельности;
Соотношение терминов коммерческое и торговое право.
Уметь: Определять сходство и различие предмета и метода коммерческого права и гражданского права.
Тема 3. Правовое положение участников коммерческой деятельности.
Понятие и виды участников коммерческой (торговой) деятельности. Функциональные виды участников торговли. Виды независимых посредников (торгово-посреднические фирмы, торговые дома, дилеры, дистрибьюторы, трейдеры, стокисты, брокеры, торговые маклеры). Порядок и условия участия в торговой деятельности индивидуальных предпринимателей.
Классификация и организационно-правовые формы коммерческих организаций. Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций. Проблемы выбора учредителями оптимальной организационно-правовой формы юридического лица. Особенности создания предприятий с участием иностранных инвестиций. Способы индивидуализации коммерческих организаций в торговом обороте (место нахождения, фирменное наименование). Общая характеристика процедур реорганизации и ликвидации организаций. Механизмы использования некоммерческих организаций в торговой деятельности.
Студент должен знать:
Понятие и виды участников коммерческой (торговой) деятельности;
Понятие предприятия как участника торговых отношений;
Виды и организационно-правовые формы коммерческих организаций.
Уметь: Разбираться в вопросах хозяйственной деятельности, в организационно-правовых документах субъектов коммерческого права.