Организаторы торгового оборота

Основной субъект торгового оборота – торговцы.

С момента сбыта начинается торговый оборот. Конечный потребитель – потребитель, но юридические лица и ИП.

К числу специальных субъектов КомП – организаторы торгового оборота. Основная функция – создлание условий для реализации товара, Они сами ничего не продают.

К их числу относят:

- товарные биржи;

- ярмарки;

- выставки-продажи;

- торгово-промышленные палаты (внешняя торговля);

- ассоциации и союзы товаропроизводителей; Это самые активные организаторы

- автономные некоммерческие организации и некоммерческие партнерства.

Общая черта – это все некоммерческие организации. Это специфика их функционала.

Почему именно некоммерческие организации? Существует запрет на ведение торговой деятельности от своего имени. У них нет основной цели получение и распределение прибыли. Их цель – помочь другим.

Этапы торгового оборота:

- сбыт; На этой стадии производителю необходимо изучить рынок. Это сфера маркетинга. Это исследования рынка сбыта. Этим как раз занимаются организаторы торгового оборота

- доставка; Это есть логистика. В этой сфере работают организаторы торгового оборота – логисты.

- хранение; Хранение может быть на собственных складах товаропроизводителя, но также склады могут предоставлять профессиональные организаторы торгового оборота

- доставка. Это прерогатива транспортных компаний.

Мы видим, что это все вопросы организации инфраструктуры товарных рынков.

На стадии анализа основного объекта торгового оборота основные требования к товару – это качество товара. Есть такие организаторы торгового обораты как центы сертификации, то есть оценки качества товара.

Помимо ассоциаций и союзов (а они занимают ключевую роль) играют роль и ярмарки.

Есть свои ФЗ и там дается определения «ярмарки» и «ярморочной деятельности».

Торгово-промышленные палаты. Основной НПА – ФЗ «О ТП Палатах в РФ».

Там выделены 12 основных функций и они должны быть отражены в уставах всех региональных ТПП.

Литература: Амбросимова. Организаторы торгового оборота.

Организаторы торгового оборота – это как правило своеобразные лица публичного права, но у них есть функционал направленный не внутрь корпорации, а на общественную пользу. Но это не однозначно. Это что-то среднее между публичным и частным правом. Это частноправовые структуры с элементами публично-правового регулирования.

Все ТПП построенные на членстве, именно члены добровольно дают информацию о себе.

Это своеобразная сеть разноуровневых ТПП.

ТПП РФ: региональные ТПП, ЮЛ, объединения (ассоциации и союзы) товаропроизводителей.

Союзы и ассоциации – это саморегулируемые ЮЛ.

ТПП утверждает торговые и морские обычаи действующие на территории РФ.

Выставки и ярмарки.

4 преимущества ярмарок:

- встреча одновременно в одном месте большого количества продавцов и покупателей;

- это временное мероприятие, ограниченное территорий;

- это прямые торговые связи, нет посредников;

- ярмарки дозволяют производит торговлю специализированным товаров (в том числе и ярмарки сельскохозяйственной продукции);

- возможность непосредственного обзора сбываемого товара;

На выставке речь идет о внедрении новых товаров и технологий. Там не только встречаются субъекты, но они носят и большой информационный характер. Выставки позволяют продавать новый товар.

На выставке представляется – единичный образец товара. На основании его и заключается договор о поставке, то есть оптовой торговли.

Ярмарки связаны с наличием складских помещений, а выставкам не нужны дополнительные складские помещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: