Основной субъект торгового оборота – торговцы.
С момента сбыта начинается торговый оборот. Конечный потребитель – потребитель, но юридические лица и ИП.
К числу специальных субъектов КомП – организаторы торгового оборота. Основная функция – создлание условий для реализации товара, Они сами ничего не продают.
К их числу относят:
- товарные биржи;
- ярмарки;
- выставки-продажи;
- торгово-промышленные палаты (внешняя торговля);
- ассоциации и союзы товаропроизводителей; Это самые активные организаторы
- автономные некоммерческие организации и некоммерческие партнерства.
Общая черта – это все некоммерческие организации. Это специфика их функционала.
Почему именно некоммерческие организации? Существует запрет на ведение торговой деятельности от своего имени. У них нет основной цели получение и распределение прибыли. Их цель – помочь другим.
Этапы торгового оборота:
- сбыт; На этой стадии производителю необходимо изучить рынок. Это сфера маркетинга. Это исследования рынка сбыта. Этим как раз занимаются организаторы торгового оборота
|
|
- доставка; Это есть логистика. В этой сфере работают организаторы торгового оборота – логисты.
- хранение; Хранение может быть на собственных складах товаропроизводителя, но также склады могут предоставлять профессиональные организаторы торгового оборота
- доставка. Это прерогатива транспортных компаний.
Мы видим, что это все вопросы организации инфраструктуры товарных рынков.
На стадии анализа основного объекта торгового оборота основные требования к товару – это качество товара. Есть такие организаторы торгового обораты как центы сертификации, то есть оценки качества товара.
Помимо ассоциаций и союзов (а они занимают ключевую роль) играют роль и ярмарки.
Есть свои ФЗ и там дается определения «ярмарки» и «ярморочной деятельности».
Торгово-промышленные палаты. Основной НПА – ФЗ «О ТП Палатах в РФ».
Там выделены 12 основных функций и они должны быть отражены в уставах всех региональных ТПП.
Литература: Амбросимова. Организаторы торгового оборота.
Организаторы торгового оборота – это как правило своеобразные лица публичного права, но у них есть функционал направленный не внутрь корпорации, а на общественную пользу. Но это не однозначно. Это что-то среднее между публичным и частным правом. Это частноправовые структуры с элементами публично-правового регулирования.
Все ТПП построенные на членстве, именно члены добровольно дают информацию о себе.
Это своеобразная сеть разноуровневых ТПП.
ТПП РФ: региональные ТПП, ЮЛ, объединения (ассоциации и союзы) товаропроизводителей.
|
|
Союзы и ассоциации – это саморегулируемые ЮЛ.
ТПП утверждает торговые и морские обычаи действующие на территории РФ.
Выставки и ярмарки.
4 преимущества ярмарок:
- встреча одновременно в одном месте большого количества продавцов и покупателей;
- это временное мероприятие, ограниченное территорий;
- это прямые торговые связи, нет посредников;
- ярмарки дозволяют производит торговлю специализированным товаров (в том числе и ярмарки сельскохозяйственной продукции);
- возможность непосредственного обзора сбываемого товара;
На выставке речь идет о внедрении новых товаров и технологий. Там не только встречаются субъекты, но они носят и большой информационный характер. Выставки позволяют продавать новый товар.
На выставке представляется – единичный образец товара. На основании его и заключается договор о поставке, то есть оптовой торговли.
Ярмарки связаны с наличием складских помещений, а выставкам не нужны дополнительные складские помещения.