Правовое регулирование сертификации товаров

 

Сертификация - это осуществляемое органом по сертификации подтврждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров. Сертификация бывает добровольной и обязательной.

 

Обязательная сертификация является средством госконтроля за безопасностью товара, а добровольная способствует повышению конкурентоспособности. Процедура подтверждения соответствия качества может основываться:

 

1. На проверке качества органами по сертификации

2. На подаваемой заявителем декларации соответствии.

 

Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации установлен постановлением правительства № 72 от 10.02.04.

 

Сертификат соответствия это документ, удостоверяющий соответствие объекта требуемым техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договора.

 

Основанием для принятия декларации являются подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям безопасности:

 

- Протоколы контрольных испытаний.

- Сертификаты соответствия на сырье, комплектующие.

- Сертификаты пожарной безопасности.

- Ветеринарные свидетельства и др.

 

Декларация принимается на срок установленный самим декларантом исходя из планируемого срока выпуска продукции.

 

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя в целях подтверждения соответствия продукции требуемым стандартам, рецептурам, техническим условиям и т.д. и проводится на условиях договора заявителя с органами сертификации.

 

Порядок урегулирования разногласий в торговом обороте.

 

Досудебный порядок разрешения споров.

 

Самозащита прав – это меры реализуемые лицом самостоятельно, без обращения к правонарушителю, суду или иному органу и выражающиеся в наступлении для правонарушителя неблагоприятных организационных и экономических последствий, применение таких мер допускается, если это прямо предусмотрено законом или договором:

 

  • отказ от принятия просроченного обязательства;
  • удержание кредитором имущества должника;
  • безакцептное списание денежных средств с расчетного счета плательщика.

 

Претенциозный порядок является обязательным только в случаях, установленных ФЗ (например, "О претензиях к перевозчикам, представителям связи"), либо предусмотренных договором. Сроки предъявления претензий определяются законом либо договором, а если ими срок не установлен, она может быть предъявлена в течение срока исковой давности. Сторона, получившая претензии, обязана рассмотреть их и дать ответ в срок, предусмотренный ФЗ или договором (например, иск к перевозчику может быть представлен грузоотправителем или грузополучателем, в случае отказа перевозчика удовлетворить претензию либо не получение от перевозчика ответа в 30-дневный срок).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: