Сертификация - это осуществляемое органом по сертификации подтврждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров. Сертификация бывает добровольной и обязательной.
Обязательная сертификация является средством госконтроля за безопасностью товара, а добровольная способствует повышению конкурентоспособности. Процедура подтверждения соответствия качества может основываться:
1. На проверке качества органами по сертификации
2. На подаваемой заявителем декларации соответствии.
Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации установлен постановлением правительства № 72 от 10.02.04.
Сертификат соответствия это документ, удостоверяющий соответствие объекта требуемым техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договора.
Основанием для принятия декларации являются подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям безопасности:
|
|
- Протоколы контрольных испытаний.
- Сертификаты соответствия на сырье, комплектующие.
- Сертификаты пожарной безопасности.
- Ветеринарные свидетельства и др.
Декларация принимается на срок установленный самим декларантом исходя из планируемого срока выпуска продукции.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя в целях подтверждения соответствия продукции требуемым стандартам, рецептурам, техническим условиям и т.д. и проводится на условиях договора заявителя с органами сертификации.
Порядок урегулирования разногласий в торговом обороте.
Досудебный порядок разрешения споров.
Самозащита прав – это меры реализуемые лицом самостоятельно, без обращения к правонарушителю, суду или иному органу и выражающиеся в наступлении для правонарушителя неблагоприятных организационных и экономических последствий, применение таких мер допускается, если это прямо предусмотрено законом или договором:
- отказ от принятия просроченного обязательства;
- удержание кредитором имущества должника;
- безакцептное списание денежных средств с расчетного счета плательщика.
Претенциозный порядок является обязательным только в случаях, установленных ФЗ (например, "О претензиях к перевозчикам, представителям связи"), либо предусмотренных договором. Сроки предъявления претензий определяются законом либо договором, а если ими срок не установлен, она может быть предъявлена в течение срока исковой давности. Сторона, получившая претензии, обязана рассмотреть их и дать ответ в срок, предусмотренный ФЗ или договором (например, иск к перевозчику может быть представлен грузоотправителем или грузополучателем, в случае отказа перевозчика удовлетворить претензию либо не получение от перевозчика ответа в 30-дневный срок).