Понятие и элементы договора на проведение маркетинговых исследований

Маркетинговые договоры принадлежат к типу договоров на выполнение работ. Результатом проведения маркетингового исследования является подготовленный исполнителем и содержащий необходимые данные отчет, который, в свою очередь, может быть предметом торговых сделок. В самом договоре маркетинга должен быть определен его предмет. Это — наименование работы с отсылкой к заданию на проведение. Должны быть указаны руководящие документы, в соответствии с которыми выполняется работа.

Устанавливается общий срок выполнения работ, порядок сдачи работ. В договоре определяются стоимость работ и порядок расчетов. Результатом работ являются выводы и рекомендации, подготовленные исполнителем на основе исследования и излагаемые в отчете. Спецификой маркетинговых работ служит конфиденциальный характер, недопустимость передачи другим лицам не только результатов исследования, но также задания на проведение исследования и всех рабочих материалов.

В договоре может предусматриваться ответственность маркетолога, например, в виде обязанности возврата части полученной платы при недостижении спрогнозированных результатов. При обнаружении недостатков в маркетинговых работах исполнитель обязан безвозмездно произвести необходимые дополнительные работы.

 

Правовое регулирование рекламных отношений. Рекламные договоры

Отношения, возникающие в процессе производства, раз­мещения и распространения рекламы регу­лируются Законом РФ «О рекламе». Целями указанного ФЗ являются за­щита от недобросовестной конкуренции в области рекла­мы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекла­мы, способной ввести потребителей рекламы в заблужде­ние или нанести вред здоровью граждан, имуществу граж­дан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принци­пы гуманности и морали.

Законодательство РФ о рекламе состоит из данного Фе­дерального закона «О рекламе» и принятых в соответст­вии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распрост­ранения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, НПА Прави­тельства РФ и НПА ФОИВ.

Рекламные договоры, по большей части, относятся к договорам на возмездное оказание услуг. Этим договорам посвящена глава 39 Гражданского кодекса РФ. Глава эта достаточно либеральна и предоставляет большие возможности сторонам самостоятельно устанавливать свои взаимные права и обязанности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: