Страхование в торговле

Главной опасностью для любой торговой компании является повреждение или утрата товара. Как правило, имущественное страхование выступает в комплексе со страхованием грузоперевозок: торговые компании заинтересованы в том, чтобы товар был защищен от рисков. Что касается покрываемых рисков, товарные запасы могут быть застрахованы от пожаров и стихийных бедствий, повреждений в различных инженерных коммуникациях и системах, но самое главное - от злоумышленных действий третьих лиц и даже от террористических актов. Для защиты от этих рисков были созданы механизмы страхования гражданской ответственности. В частности, может быть застрахована ответственность производителя товара. Наличие страхования позволяет избежать необходимости возмещать нанесенный по чужой вине ущерб из собственных средств.

Самым удобным способом организации страхования гражданской ответственности в торговом комплексе является заключение единого договора, который будет покрывать ответственность каждого субъекта перед любым другим. Возможно, к примеру, создание общего полиса страхования гражданской ответственности для всех арендаторов. Существуют и более мягкие варианты — от составления списка рекомендуемых страховщиков и условий страхования для арендаторов до предоставления им полной свободы решений.

Договор коммерческой франшизы

Принято различать следующие виды франчайзинга:

1) коммерческий, применяемый в сфере торговли. Здесь одна сторона передает, а вторая получает право на реализацию товаров с использованием торговых технологий, маркетинговых приемов, методов продажи, а также под фирменным именем головной организации.;

2) производственный, дающий субъекту право на изготовление и реализацию товаров с использованием приемов, технологий и ноу-хау ведущей организации, ее фирменного наименования и товарных знаков;

3) деловой, применяемый в сферах обслуживания, общественного питания (где он впервые и возник), обучения и др.

Сторонами в договоре франшизы являются правообладатель (франчайзер) и пользователь (франчайзи).

Договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Договор франшизы (коммерческой концессии) регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица, выступающего в качестве правообладателя. Договор, содержащий условие об использовании объектов, охраняемых в соответствии с патентным законодательством, кроме того, подлежит регистрации в федеральном патентном ведомстве. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: