Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
| У большинства крупных животных детенышей, | |||||||
| как правило, бывает немного: обычно не больше | |||||||
| одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. | |||||||
| В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом | |||||||
| году родился только один лосенок. У орла-белохвоста | |||||||
| гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка. |
| ||||||
| У большинства людей за раз тоже | |||||||
| рождается один, два ребенка, но бывают и | |||||||
| и исключения – рождается сразу пять-шесть детей. | |||||||
| А вот был случай, корова взяла да и разродилась | |||||||
| пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. | |||||||
| У птиц бывает по-разному. У чижа, |
| ||||||
| зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У | |||||||
| серой куропатки – двадцать, а у страуса- | |||||||
| папы целый детский сад – до тридцати малышей. | |||||||
| Почему так? Меньше потомства имеют те, которые |
| ||||||
| выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых | |||||||
| птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут | |||||||
| передвигаться и добывать пищу, способны вырастить | |||||||
| гораздо больше потомства. | |||||||
| Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из |
| ||||||
| каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, | |||||||
| всего – сотня колюшат. У леща – | ||||||
| много тысяч. У трески не |
| ||||||
| перечесть: наверно, миллион мальков. | |||||||
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________.
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
| Лещ |
|
| Колюшка | |
| Лось |
|
| Орел-белохвост | |
| Серая куропатка |
|
| Страус | |
| Чиж |
|
| Треска |
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
| Название животных | Сколько у кого детей? | Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных? | |
| Млекопитающие | |||
| Птицы | |||
| Земноводные | |||
| Рыбы | |||
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ________.
Узнал я это очень просто __________________________
________________________________________________
________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
| Слово | Часть речи | |
| В | – | ______________________ |
| большом | – | ______________________ |
| лесу | – | ______________________ |
| живет | – | ______________________ |
| молодая | – | ______________________ |
| лосиха | – | ______________________ |
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
|
|
большом
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100: 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________






