Задание 2. «Запомни слова»

Материал к заданию: демонстрационные карточки со словами и условными знаками-символами (на каж­дой карточке одно слово и один символ - см. материалы к урокам, рис. 123), лист бумаги для воспроизведения, карандаш.

Учитель дает задание ученикам запомнить 12 слов, которые им будут названы. Помогут запомнить эти слова условные знаки-символы. Для этого от учеников требует­ся установить какую-либо ассоциативную связь между заданными словами и их символами, чтобы затем, глядя на знаки-символы, вспомнить соответствующее слово.

Учитель показывает первую карточку на 15-20 сек., затем откладывает ее в сторону и показывает вторую кар­точку и т.д. Воспроизведение слов можно начинать как сразу после запоминания (немедленное воспроизведение), так и через некоторое время (отсроченное воспроизведе­ние) - через 15-20 мин. Для воспроизведения слов учи­тель показывает только знаки-символы, а ученики долж­ны вспомнить и записать соответствующие слова.

Задание 3. «Дружный хлопок» Ход работы см. урок 73, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 88

Задачи урока

· Развитие логической памяти.

· Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Найди правило и запомнив

Материал к заданию: лист бумаги, на котором нари­сован ряд из 12 абстрактных фигур (см. материалы к урокам, рис. 124).

Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а за­тем воспроизвести 12 таких фигур (показывается рису­нок). Чтобы это было сделать достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в по­следнюю. Сначала предложить учащимся самим найти это правило.

Правило таково: чередование 6 вертикальных и 6 гори­зонтальных черточек, два кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от гори­зонтальной черты, количество галочек сначала уменьша­ется от б до 1, а затем увеличивается снова до 6.

После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.

Задание 2. «Найди смысл»

Ученики делятся на 3 группы. Учитель и два его по­мощника вслух читают написанные на отдельных кар­точках три разных четверостишия. Сначала они друг за другом по очереди читают только первую строчку каж­дого стихотворения, затем только вторую, третью и, на­конец, четвертую. После этого ученики из первой груп­пы пересказывают содержание первого стихотворения, из второй - второго, из третьей - третьего стихотворе­ния. Стихотворение должно быть сюжетного характера. Например:

1 Мы за деревней в реке очутились, тут мои зайчики точно взбесились. Смотрят, на задние лапы встают, лодку качают, грести не дают.

(И. Некрасов)

2 Был сынок у маменьки -медвежонок маленький. В маму был фигурою -

в медведицу бурую.

(А. Барто)

3 Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну

и сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»

(С. Маршак)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 89

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления.

· Развитие воображения.

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть

Задание 1, «Вордбол»

Ход работы см. урок 12, задание 3.

Предлагаемые ученикам темы:

«Насекомые - не насекомые». Слова для предъяв­ления:

муравей, ласточка, воробей, стрекоза, бабочка, пчела, кузнечик, паук, рак, улитка, лягушка и др.

«Животные домашние - не домашние». Слова для предъявления:

собака, волк, корова, крот, заяц, кролик, бобр, кенгуру, лев, кошка и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: