Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие»

Вариант 1. «Невидящие»

У всех глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста учителя. Когда учитель проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают. Когда же он одновремен­но командует (например, поднимает руки и говорит: «Руки вверх!») - все должны выполнять команду. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Вариант 2. «Неслышащие»

Учитель делает различные движения и сопровождает их словесной командой, или же отдает только приказа­ния, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной его словесной команды, если она не сопровож­дается соответствующим движением.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 99

Задачи урока

· Развитие вербального мышления.

· Развитие понятийного мышления (отношения це­лое - часть).

· Развитие осязательного восприятия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Основная часть

Задание 1. «Объясни значение»

Учитель просит учеников объяснить значение выде­ленных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова:

Открытое окно - открытый вопрос. Операция на сердце - военная операция. Гусеница бабочки - гусеница трактора. Русский язык - язык во рту. Носить очки — набрать очки в игре. Праздничный наряд - наряд милиции. Месяц года - месяц на небе.

Задание 2. «Целое — часть»

Материал к заданию: 10 наборов по 5 понятий, не­которые из них находятся в отношении «целое -часть».

Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, одно из которых обозначает целый предмет, а другое - его часть.

Слова для предъявления:

Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня.

Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф.

Экран, изображение, телевизор, цветной теле­визор, радио.

Обувь, туфли, щетка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, мак, цветок.

Время, будильник, ручные часы, секунда, ци­ферблат.

Книга, страница, буква, учебник, писатель.

Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сто­рона.

Юг, стрелка, горизонт, компас, направление.

Животное, рыба, лодка, плавник, озеро.

(Слова, обозначающие целый предмет, выделены жир­ным шрифтом, а слова, обозначающие его часть, - кур­сивом.)

Задание 3. «Палочка-узнавалочка» Материал к заданию: несколько предметов доста­точно сложной формы, например, небольшой чайник,

вазочка, банка, коробка, кружка и др.; неочиненные карандаши длиной не менее 10 см, повязки на глаза.

Все играют с завязанными глазами. Ученики держат в правой руке неочиненный карандаш за самый конец, другая рука - за спиной. Учитель ставит перед каждым учеником какой-либо предмет и свободный конец ка­рандаша кладет на этот предмет. Можно карандашом водить по предмету, постукивать по нему, но не дотра­гиваться до него ничем, кроме карандаша. Если пред­мет падает, поднять его может только учитель. Задача учеников - раньше других определить, что это за пред­мет, размеры, материал, из которого он сделан. Кто уз­нал предмет, поднимает карандаш вверх и рассказывает учителю все об этом предмете.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 100

Задачи урока

· Развитие зрительной памяти.

· Развитие вербально-смыслового анализа.

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Материал к заданию: три табло с геометрическими фигурами (см. материалы к урокам, рис. 135). Ход работы см. урок 66, задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: