Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:
Отрицательный —... (положительный)
Смех -... (слезы)
Увеличить -... (уменьшить)
Любовь -... (ненависть)
Разделить -... (умножить)
Сильный -... (слабый)
Прибавить -... (отнять)
Молодость -... (старость)
Горький -... (сладкий)
Храбрый -... (трусливый)
Задание 2. «Только одно свойство» (логическое домино)
Материал к заданию: набор фигур для каждого ученика, как в задании 2, урок 91.
Ученики разбиваются на пары. У каждого ученика полные наборы фигур. Один ученик кладет на стол любую фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся только одним каким-нибудь свойством. Например, если первый ученик положил на стол большой красный треугольник, то второй ученик может ответить, приложив к нему маленький красный треугольник, большой желтый треугольник или большой красный круг и т.п. Но если второй ответит, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправилен, и у игрока изымается эта фигура. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур.
|
|
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 109
Задачи урока
· Развитие произвольной памяти.
· Развитие понятийного мышления.
· Развитие пространственных представлений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).
Основная часть
Задание 1. «Какого цвета?»
Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, урок 35, задание 1, рис. 54).
Учитель говорит: «В одной книжке художник раскрасил птиц по правилу: хвост, как у птицы 1, раскрасил красным цветом, хвост, как у птицы 2, - синим, хвост, как у птицы 3, - желтым. Каким цветом раскрашен хвост у птицы 8? (желтым) У каких птиц хвост желтый? (3, 4, 8) У каких двух птиц с разной головой хвост одинакового цвета? (2 и 7, 3 и 4, 1 и 9)» и т.п.
Задание 2. «Вордбол»
Ход работы см. урок 12, задание 3.
Ученикам предлагаются следующие темы:
«Имена существительные женского рода - имена существительные не женского рода». Слова для предъявления:
печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф и др. «Слова однокоренные - неоднекоренные». Слова для предъявления:
носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос и др.; море, уморить, морской, моряк, морилка, мор, заморский и др.
Задание 3. «Найди одинаковые кубики» Материал к заданию: плакат с изображением пяти рядов кубиков (см. материалы к урокам, рис. 141).
|
|
Ученики под руководством учителя находят одинаковые кубики в каждом ряду. Ответы учеников проверяются с помощью натуральных кубиков (правильные ответы: а - 1 и 2, б -1 и З, в - 1, 2 и 4, г - 1 и 2, д – 1 и 2).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 110
Задачи урока
· Развитие опосредованной памяти.
· Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Основная часть
Задание 1. «Письмо инопланетянина»
Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 1.
Слова для запоминания:
Справедливость Темная ночь
Счастье Ум
Девочке холодно Теплый ветер
Надежда Вкусный завтрак
Сила воли Интересная книга
Быстрый человек Скорость
Сильный характер Успех Смелость
Задание 2. «Вырезай точно»
Материал к заданию и ход работы см. урок 101, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 111
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие мышления (установление закономерностей).
· Развитие произвольности движений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Муха»
Ход работы см. урок 81, задание 1.