Задание 1. «Подбери слово, противоположное по смыслу»

Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:

Отрицательный —... (положительный)

Смех -... (слезы)

Увеличить -... (уменьшить)

Любовь -... (ненависть)

Разделить -... (умножить)

Сильный -... (слабый)

Прибавить -... (отнять)

Молодость -... (старость)

Горький -... (сладкий)

Храбрый -... (трусливый)

Задание 2. «Только одно свойство» (логическое домино)

Материал к заданию: набор фигур для каждого уче­ника, как в задании 2, урок 91.

Ученики разбиваются на пары. У каждого ученика полные наборы фигур. Один ученик кладет на стол лю­бую фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отли­чающуюся только одним каким-нибудь свойством. На­пример, если первый ученик положил на стол большой красный треугольник, то второй ученик может отве­тить, приложив к нему маленький красный треуголь­ник, большой желтый треугольник или большой крас­ный круг и т.п. Но если второй ответит, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправилен, и у игрока изымается эта фи­гура. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 109

Задачи урока

· Развитие произвольной памяти.

· Развитие понятийного мышления.

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).

Основная часть

Задание 1. «Какого цвета?»

Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, урок 35, задание 1, рис. 54).

Учитель говорит: «В одной книжке художник рас­красил птиц по правилу: хвост, как у птицы 1, раскра­сил красным цветом, хвост, как у птицы 2, - синим, хвост, как у птицы 3, - желтым. Каким цветом рас­крашен хвост у птицы 8? (желтым) У каких птиц хвост желтый? (3, 4, 8) У каких двух птиц с разной головой хвост одинакового цвета? (2 и 7, 3 и 4, 1 и 9)» и т.п.

Задание 2. «Вордбол»

Ход работы см. урок 12, задание 3.

Ученикам предлагаются следующие темы:

«Имена существительные женского рода - имена су­ществительные не женского рода». Слова для предъяв­ления:

печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф и др. «Слова однокоренные - неоднекоренные». Слова для предъявления:

носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос и др.; море, уморить, морской, моряк, морилка, мор, заморский и др.

Задание 3. «Найди одинаковые кубики» Материал к заданию: плакат с изображением пяти рядов кубиков (см. материалы к урокам, рис. 141).

Ученики под руководством учителя находят одинако­вые кубики в каждом ряду. Ответы учеников проверяют­ся с помощью натуральных кубиков (правильные ответы: а - 1 и 2, б -1 и З, в - 1, 2 и 4, г - 1 и 2, д – 1 и 2).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 110

Задачи урока

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие глазомера и зрительно-моторных коорди­нации.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Письмо инопланетянина»

Материал к заданию и ход работы см. урок 104, за­дание 1.

Слова для запоминания:

Справедливость Темная ночь

Счастье Ум

Девочке холодно Теплый ветер

Надежда Вкусный завтрак

Сила воли Интересная книга

Быстрый человек Скорость

Сильный характер Успех Смелость

Задание 2. «Вырезай точно»

Материал к заданию и ход работы см. урок 101, за­дание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 111

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие мышления (установление закономерно­стей).

· Развитие произвольности движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Муха»

Ход работы см. урок 81, задание 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: