I. Общие требования безопасности

2. К работам по очистке централизованных стрелочных переводов от снега могут привлекаться работники других структурных подразделений железнодорожного транспорта, прошедшие обучение, проверку знаний и стажировку в дистанциях пути (дистанциях инфраструктуры).

Обучение должно проводиться по разработанной и утвержденной программе, включающей в себя теоретические занятия по программе обучения монтера пути 3-го разряда по вопросам ухода за централизованными стрелочными переводами, в количестве не менее 40 часов (Приложение №1 к Инструкции). Стажировка таких работников должна быть не менее 4 рабочих смен в составе путевой бригады, занимающейся уходом за централизованными стрелочными переводами.

Для работников, выделяемых линейными подразделениями для работы в бригадах первой и второй очереди, должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время (в соответствии с утвержденной ЦДИ 4-часовой программой) и проверка знаний по данной теме

Для работников, привлекаемых для очистки стрелочных переводов от снега в порядке третьей очереди, обучение по программе монтёра пути не требуется. До начала их работы на железнодорожных путях с ними должен проводиться целевой инструктаж.

3. Своевременное и качественное выполнение работ при полном обеспечении безопасности движения поездов и соблюдении правил и инструкций по охране труда возлагается на дорожных мастеров дистанций пути (дистанций инфраструктуры), старших групп от структурных подразделений железнодорожного транспорта, при закреплении за ними участков станций или групп стрелочных переводов.

4. Руководителем работ по уходу за централизованными стрелочными переводами могут являться: дорожный мастер, бригадир пути, специально обученный монтер пути не ниже 3-го разряда, назначаемый старшим группы по уходу за стрелочными переводами (далее – руководитель работ).

Руководитель работ назначается приказом по дистанции пути (дистанции инфраструктуры).

5. При выполнении работ группами в составе двух человек и более, старшим группы назначается монтер пути по квалификации не ниже 3-го разряда.

Запрещается выполнение работ по уходу за централизованными стрелочными переводами в одно лицо работниками всех структурных подразделений железнодорожного транспорта, кроме осмотра железнодорожных путей обходчиком пути, руководителем (руководителями среднего звена).

При выполнении работ группами работников структурных подразделений железнодорожного транспорта на закрепленных участках станций из 2 и более человек, старшим группы может быть назначен опытный работник структурного подразделения, прошедший обучение по специально разработанной программе, проверку знаний, стажировку по программе монтера пути 3-го разряда по вопросам организации работы по уходу за централизованными стрелочными переводами в дистанции пути (дистанции инфраструктуры).

При привлечении к производству работ в период снегопадов и метелей работников сторонних организаций, а также бригад второй очереди, работами руководит только работник дистанции пути (дистанции инфраструктуры) по квалификации монтера пути не ниже 3-го разряда.

8. На зимний период старшие групп по уходу за централизованными стрелочными переводами назначаются приказом по дистанции пути (дистанции инфраструктуры) и закрепляются за определенными районами станций или группами стрелочных переводов.

Старшие групп по уходу за централизованными стрелочными переводами непосредственного участия в работе не принимают, несут ответственность за соблюдение работающими в данной группе установленных мер безопасности.

Приказы о назначении старших групп по уходу за централизованными стрелочными переводами и сигналистов ежегодно, до 15 октября предоставляются начальниками дистанций пути (дистанций инфраструктуры) начальникам железнодорожных станций и ДНЦ (при ДЦ). С содержанием приказа все причастные работники (монтеры пути, ПДБ, ПД, ДСП, ДНЦ и др.) должны быть ознакомлены под подпись. Приказы размещаются в местах сбора работников.

10. Запрещается допуск к самостоятельному производству работ по уходу за централизованными стрелочными переводами в качестве сигналистов и старших групп лиц, не прошедших обучение и проверку знаний, имеющих ограничения по результатам медицинского освидетельствования и являющихся «первозимниками».

13. Монтеры пути или работники, занятые работами по уходу за централизованными стрелочными переводами, обязаны:

выполнять только ту работу, задание на выполнение которой получили от дорожного мастера, бригадира пути;

до начала выполнения работ согласовать с дежурным по железнодорожной станции (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) план и очередность предстоящей работы по уходу за централизованными стрелочными переводами;

приступать к выполнению работ на стрелочном переводе только после получения разрешения на ее выполнение от дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера;

при изменении маршрута движения к стрелочному переводу доложить ДСП.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: