Клиноременная передача

Всовременных приводах клиноременная передача имеет преимущественное распространение.

 

Вэтой передаче ремень имеет клиновую форму поперечного сечения и располагается в соответствующих канавках шкива. В передаче может быть один или несколько ремней. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого для уменьшения напряжения изгиба.

Форму канавки шкива выполняют так, чтобы между ее основанием и ремнем был зазор . При этом рабочими являются боковые поверхности ремня. В то же время ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра шкива, так как в этом случае кромки канавок быстро разрушают ремень.

Расчетным диаметром шкива является диаметр окружности расположения центров тяжести поперечных сечений ремня или нейтрального слоя при изгибе ‑ ширина . Все размеры, определяющие форму шкива, выбирают по соответствующим стандартам в зависимости от размеров поперечного сечения ремня, которые также стандартизованы.

 

 

Применение клинового ремня позволило увеличить тяговую способность передачи путем повышения трения.Положим, что вследствие натяжения ветвей ремня его элемент длиной прижимается к шкиву силой .

При этом элементарная сила трения, действующая в направлении окружной силы,

В аналогичных условиях для плоскоременной передачи.

Клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: