Проектирование зубчатых передачи с цилиндрическими колёсами

Принцип действия и классификация

Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес.

Классификация:

По расположению осей валов различают:

- передачи с параллельными осями, которые выполняют с цилиндрическими колесами внешнего или внутреннего зацепления;

- передачи с пересекающимися осями ‑ конические колеса;

- передачи с перекрещивающимися осями — цилиндрические винтовые, конические гипоидные.

- передачи между зубчатым колесом и рейкой.

По расположению зубьев на колесах различают передачи:

- прямозубые

- косозубые.

По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые.

Основные преимущества зубчатых передач:

- высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты;

- большая долговечность и надежность работы;

- высокий КПД. (до 0,97...0,98 в одной ступени);

- постоянство передаточного отношения;

- возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч).

Основные недостатки:

- повышенные требования к точности изготовления;

- шум при больших скоростях;

- высокая жесткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.

Из всех перечисленных выше разновидностей зубчатых передач наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими колесами, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации, надежные и малогабаритные. Конические и винтовые передачи применяют лишь в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: