Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из
,
и
:
, 
Напряжение
можно представить в виде

где
‑ так называемое полезное напряжение;
‑ напряжение от предварительного натяжения.

Полезное напряжение можно представить как разность напряжений ведущей и ведомой ветвей: 
В той части ремня, которая огибает шкив, возникают напряжения изгиба 
По закону Гука, 
где
‑ относительное удлинение,
‑ модуль упругости.
Величину
найдем, рассматривая участок дуги ремня, ограниченный углом
.
Длина средней линии на этом участке равна
, а длина наружней линии
.
Удлинение наружного волокна будет
.
Относительное удлинение 
Величиной
в знаменателе можно пренебречь как малой по сравнению с d. При этом
, а 
Эпюра распределения напряжений по длине ремня выглядит следующим образом:

Суммарное максимальное напряжение в ведущей ветви в месте набегания ремня на малый шкив

Допускаемые полезные напряжения в ремне
Полезное допускаемое напряжение для испытуемой передачи определяют по формуле:

где
= 1,2…1,4 ‑ запас тяговой способности по буксованию.
‑ критический коэффициент тяги, определяемый по кривым скольжения;
Кривые скольжения получают при испытаниях ремней на типовых стендах при типовых условиях:
= 180°,
= 10 м/с, нагрузка равномерная, передача горизонтальная.
Переход от
для типовой передачи к допускаемым полезным напряжениям
для проектируемой передачи производят с помощью корректирующих коэффициентов:

где
‑ коэффициент угла обхвата, учитывающий снижение тяговой способности передачи с уменьшением угла обхвата:
‑ скоростной коэффициент, вводимый только для передачи без автоматического регулирования натяжения (см. ниже) и учитывающий уменьшение прижатия ремня к шкиву под действием центробежных сил:
‑ коэффициент режима нагрузки, учитывающий влияние периодических колебаний нагрузки на долговечность ремня.
‑ коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и наклон линии центров передачи к горизонту (у вертикальных передач собственная масса ремня уменьшает его прижатие к нижнему шкиву):






