Классификация локомотивов

по роду службы: – магистральных ж.д.: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, маневровые.
  – промышленных ж.д.: работающие на предприятиях и в карьерах горно-добывающей промышленности.
по типу передачи мощности: – электрическая постоянного тока, переменно-постоянного тока, переменного тока.
  – гидравлическая  
  – механическая  
по типу кузова (рис.1): – вагонной компоновки  
  – капотной компоновки  

 

а) б)

Рис. 1. Тип кузова

а – вагонный; б – капотный

по числу секций (рис.2): – одно-, двух и многосекционными  

 

а) б) в)

Рис. 2. Локомотив

а – односекционный; б – двухсекционный; в – многосекционный

по ширине рельсовой колеи: – 1520 (1524) мм, Россия, Монголия, Финляндия.
  – 1435 мм, страны Европы.
  – 1067 мм Япония, о. Сахалин, страны Африки и Азии.
  – узкоколейные (750—1100 мм) в основном на промышленных предприятиях.

Осевая формула.

Характеризует число, расположение и назначение осей.

В осевой формуле: 3о – 3о:

- цифра обозначает количество осей одной тележки;

- индекс “о” после цифры обозначает, что на каждой из этих колёсных пар имеется тяговый электродвигатель;

+ или – обозначает, что тележки между собой соединены или самостоятельны.

Например: 3о – 3о означает, что локомотив имеет две трехосные тележки не соединенные между собой, каждая ось ведущая (ТЭМ2); 3(3о – 3о) означает, что локомотив трехсекционный, имеет в каждой секции две трехосные тележки не соединенные между собой (3М62У), каждая ось – ведущая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: