Ограждение мест препятствий при работе снегоочистителей

Места препятствий при работе снегоочистителей (ж. д. переезды, мосты, пирамиды покилометрового запаса с рельсами и другие) ограждают сигнальными знаками: «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа, закрытию крыльев» при наличии 2-х и более близко расположенных препятствий, вместо сигнального знака «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливается двойной сигнальный знак «Поднять нож, закрыть крылья»

На рисунках 13, 14 показаны схемы ограждения мест препятствий при работе снегоочистителей:

Рис. 13. Схема ограждения мест препятствий при работе не скоростных снегоочистителей.

 

 

 

Рис. 14. Схема ограждения мест препятствий при работе скоростных снегоочистителей.

 

 

В первую очередь должны быть очищены главные пути приема и отправления поездов, горочные, сортировочные пути, маневро­вые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и по­жарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам кон­тактной сети. Очистка этих путей и стрелок должна начинаться немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди очистки относятся пути малодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути локомотивных, вагоноремонтных и других мастерских.

К третьей очереди относятся все прочие пути, в том числе для отстоя вагонов под ремонт, стоянки служебных вагонов и др.

Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций вклю­чает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин или на платформы специаль­но формируемых снеговых поездов, вывоз снега и выгрузку в заранее отведенных местах.

Очистка путей от снега на промежуточных станциях произво­дится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка на сор­тировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными машинами.

Позднее были созданы другие модификации машины СМ-2: СМ-2М, СМ-4, СМ-5 и СМ-6.

Появились снегоочистители комбинированного типа, оснащенные плужными устройствами и фрезерным рабочим органом, которые могут работать как прицепные, так и в самоходном режиме.

Самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин ж.д. пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в определенных местах. Выгрузка может производиться непосредственно при работе машины, не загружая кузова, через 2-3 пути в обе стороны от оси пути.

В настоящее время для очистки путей от снега применяются и несамоходные снегоочистители, которые используются на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом. Например, пневмоочистительная машина ПОМ-1М (рис. 16). Машины оснащаются вентиляторами высокого давления (ВДН-17, ВДН-18, ВМ-18А и т.д.). К достоинствам машины можно отнести её применение в условиях обильных снегопадов.

Совершенствуются и возможности снегоуборочных поездов. Например, поезд ПСС-1, который предназначен для очистки снега, льда и засорителей в том числе стрелочных переводов и горловин, осуществляет погрузку в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведенных местах или в процессе работы на сторону. Изготавливается в трех вариантах исполнения: 3-х, 4-х и 5- вагонный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: