double arrow

Текстовые нормы делового стиля


Все мы так или иначе, чаще или реже сталкиваемся в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность и т.п. Но при этом каждый раз мы, как правило, наталкиваемся на трудности, связанные со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа.

Первый этап в деятельности пишущего в сфере делового общения: уяснение характера официально - деловой ситуации и выбор в соответствии с ней жанра документа. Выбор жанра документа обусловливает необходимость знания формы соответствующего документа.

Под формой документа понимаются сумма его реквизитов и содержательно-композиционная схема - их взаимосвязь, последовательность и расположение.

Итак, схема обусловленности выбора в осуществлении реализации деловой речи такова: типовая официально-деловая ситуация → жанр документа → форма документа → языковое наполнение документа.

Можно отметить по меньшей мере три степени жесткости текстовых норм:

1. Образец-матрица (доверенность).

2. Образец-модель (заявление).

3. Образец-схема (объяснительная).

Иначе говоря, характер действия текстовых норм определяется характером организации текста документа или его степенью свободы. На одном полюсе здесь предел жесткости организации текста — фиксация переменной информации как заполнение пробела; на другом — предел степени свободы организации текста — обязательность лишь «шапки» документа.

Заключение

В наше время общение является одним из основных факторов взаимопонимания между людьми. Для правильного и грамотного общения существует специальный предмет, как русский язык и культура речи. Постигнув эту дисциплину человек начинает правильно самовыражаться в жизни как индивид-личность. Язык со временем становился все более развитым и обширным в литературе, а значит культурнее. В культурной речи существует сохранение и более развитое совершенствование литературного языка. С помощью литературного языка люди накапливают знания и двигаются дальше. Культурная речь всегда помогала человеку найти взаимопонимание между людьми как в производственных видах деятельности, так и в духовном общении. Общаясь культурно люди делают правильный выбор в направлении достижения своей цели (коммуникативных задач).




В нашем обществе существует такая проблема, как неправильное общение между людьми (нет взаимопонимания). Она возникает от того, что человек не возлагает на себя существующее культурное общение. Чтобы исправить эту ситуацию человеку необходимо проникновенно изучить культуру речи. Поняв культуру речи, человек становится более общительным, открытым и предприимчивым в своих дальнейших задачах. Мышление человека формируется от его познаний культурной речи, проблема культурной речи зависит от неправильного расположения человека к обществу. Пример, неправильное поведение в общественных местах, неуважение старших, надругательства над младшими, воровство и многое другое. Чтобы предотвратить эту проблему человек должен духовно осознать себя. В моем понимании культурная речь является,



во-первых, изучением литературного языка, т.к. он дает правильное продвижение в общении между людьми.

Во-вторых, новое познание для самого себя (для своего внутреннего мира). В-третьих, помогает более продуктивнее решать жизненные ситуации.

В-четвертых, узнавать о самой культуре, благодаря которой, я духовно становлюсь самокритичнее и требовательнее к самому себе. Такой предмет как культура речи помогает людям быть общительнее, более правильными в своих поступках, действиях, речи. Я считаю, что культурную речь должны знать все.

Глоссарий

 

Правильная речь - это манера говорить складывающаяся из верного тона, артикуляции, произношения, громкости и точного подбора слов.

Деловой разговор - устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений.

Побуждающая речь – служит для того, чтобы побудить слушателей к тем или иным действиям, воздействовать на волю слушателей и вдохновлять на практическую деятельность.

Речевая культура- это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения

Список литературы:

1) Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи, Москва: Тетра Системс, 2001 г.

2) Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Москва: Феникс, 2002 г.

3) Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Феникс, 2002

4) Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005

5) Зарецкая Е.Н. Логика речи. - Издательство: Дело, 2007. - 424с.

6) Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена -- М.: ОСЬ-98 , 1998. -- 168с.

7) Петрова А.Н. Искусство речи. - Аспект Пресс, 2009. - 128с.

8) Сопер П. Основы искусства речи: Перевод с английского, 2-е исправл. изд. -- М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. -- 196с.

9) Фразеологический словарь - М.: Советская энциклопедия, 1967. -- 620с.

 

 

 

 






Сейчас читают про: