Инструкция: определите правильный ответ.
Тема 1. Теоретические основы развития педагогических систем и технологий
194. Какие объекты включает в себя традиционная педагогическая система?
а) Социальная среда, администрация школы, учитель;
б) Учащийся, педагог, образовательная среда;
в) Учащийся, директор, материальная база;
г) Учащийся, социальная среда, администрация.
195. Каково назначение деятельности педагога в педагогической системе?
а) Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся;
б) Организация взаимодействия с учащимися;
в) Организация и управление взаимодействием учащихся с администрацией, семьёй;
г) Организация и управление взаимодействием учащихся с образовательной средой.
196. Что описывает педагогическая технология?
а) Методику проведения учебного занятия;
б) Учебно-познавательную деятельность учащегося, управляющую деятельность педагога, последовательность состояний образовательной среды;
в) Состояние образовательной среды;
г) Процесс педагогического взаимодействия педагога с учащимися.
197. На каких уровнях представлена педагогическая технология в практике?
а) Функциональный, корреляционный;
б) Общепедагогический, частнометодический, локальный;
в) Научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный;
г) Прогнозирование, проектирование, планирование.
198. Каково соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология»?
а) Эти понятия являются синонимами;
б) Эти понятия являются несравнимыми;
в) Педагогическая система описывает конкретную педагогическую технологию;
г) Педагогическая технология описывает конкретную педагогическую систему.
199. Совокупность методов и средств осуществления педагогической деятельности называется
а) уроком;
б) авторской школой;
в) технологией;
г) методикой.
200. Исключите лишнее. «Технология отличается от методики»
а) алгоритмичностью;
б) нацеленностью на определённый диагностируемый результат;
в) описывает только деятельность педагога на уроке;
г) жёстко предписывают определённую последовательность действий учащихся и педагога.
ТЕМА 2. Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий
201. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса?
а) Анализ исходных данных, прогнозирование, проектирование;
б) Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, постановка педагогического диагноза;
в) Прогнозирование, проектирование, планирование;
г) Целеполагание, проектирование, планирование.
202. Какие методы относятся к методам прогнозирования?
а) Наблюдение, изучение прогрессивного опыта, моделирование и др.;
б) Моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент и др.;
в) Наблюдение, анкетирование, теоретический анализ педагогических идей и др.;
г) Моделирование, наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и др..
203. Что означает диагностичность цели?
а) Цель является универсальной;
б) Существует объективная методика, способная определить степень достижения поставленной цели;
в) Цель является обучающей, воспитательной и развивающей;
г) Цель сформулирована однозначно.
204. Чем обусловлены различия в подходах к планированию учебной и внеучебной деятельности?
а) Они основываются на различных документах;
б) Различиями между преподаванием и воспитательной работой;
в) Они не отличаются;
г) Единством обучения и воспитания.
205. Что является конечным результатом конструктивной деятельности педагога?
а) План;
б) Прогноз;
в) Осуществление педагогического процесса;
г) Диагноз.
206. Определите группу технологий, в которую входят игровые, интерактивные технологии, технологии проблемного и проектного обучения?
а) на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;
б) на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
в) на основе эффективности организации и управления;
г) природосообразные технологии.
207. Определите критерий технологичности педагогического процесса по характеристике: «Предполагает возможность диагностического целеполагания, проектирования, планирования педагогического процесса»
а) концептуальность;
б) системность;
в) управляемость;
г) эффективность.
ТЕМА 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
208. В трудах какого учёного дано научное обоснование теории развивающего обучения?
а) Л.С. Выготского;
б) И.Г.Песталоцци;
в) К.Роджерса;
г) К.Д. Ушинского.
209. Кем была разработана система интенсивного всестороннего развития для начальной школы в 1950-1960-х гг?
а) Д.Б. Элькониным;
б) Л.В. Занков.;
в) В.В. Давыдов;
г) Г.К. Селевко.
210. Как называется новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)?
а) Активное обучение;
б) Информационное обучение;
в) Развивающее обучение;
г) Интеллектуальное развитие.
211. Как называется процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему?
а) Воспитание;
б) Развитие;
в) Образование;
г) Социализация.
212. Исключите «лишнее». «В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления»
а) Дифференцированный подход к ребёнку;
б) Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;
в) Концепция воспитания;
г) Педагогизация окружающей среды.
213. Школа занимает ведущее положение среди других институтов воспитания; результаты воспитания определяются совместными действиями школы, семьи и социального окружения – это
а) Гуманно-личностный подход к ученику;
б) Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;
в) Концепция воспитания;
г) Педагогизация окружающей среды.
ТЕМА 4. Технологии организации познавательной деятельности учащихся
214. Какие вопросы относятся к проблемным?
а) Вопросы, задающиеся с целью получения ответов, содержащих известные знания;
б) Вопросы, на которые учащиеся должны дать полный развёрнутый ответ;
в) Вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, связанные с новыми знаниями, им не известными;
г) Вопросы, когда память работает без напряжения ума в поисках имеющейся у ученика готовой информации.
215. В чём состоит деятельность учителя при проблемном обучении?
а) Систематически создаёт учащимся трудности организационного характера;
б) Систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность;
в) Систематически оценивает учащихся для определения уровня знаний, умений и навыков;
г) Систематически организует познавательную учебно-воспитательную деятельность.
216. Когда появилась игра как метод обучения?
а) В середине XVII в. с зарождением научной педагогики;
б) В ходе описания основных характеристик метода М. Монтессори;
в) С зарождением общества;
г) При капиталистическом строе с появлением частных дошкольных учреждений.
217. Каковы этапы технологии деловой игры?
а) Подготовка, проведение, анализ, обсуждение и оценка результатов игры;
б) Определение ролей, подготовка сценария, обсуждение, оценка результатов;
в) Подготовка учащихся, инструктаж, анализ ситуации, обсуждение результатов;
г) Проведения мероприятия, анализ, подготовка к обсуждению результатов.
218. Кто является основоположником проектного обучения?
а) Р. Оуэн;
б) Дж. Дьюи;
в) А.С. Макаренко;
г) С.Л. Рубинштейн.
219. Определите уровень проблемного обучения по описанию: учитель сам предлагает проблему, формулирует проблемную задачу и излагает пути её решения, показывает результат
а) проблемное изложение материала;
б) частично-поисковая деятельность учащихся;
в) исследовательская деятельность учащихся;
г) учебно-познавательная деятельность учащихся.
ТЕМА 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
220. В каких звеньях учебно-воспитательного процесса в Республике Беларусь вводится дифференцированное обучение?
а) В среднем и старшем звеньях общеобразовательных школ;
б) Во всех звеньях средних общеобразовательных школ;
в) В Республике Беларусь оно не вводится;
г) В младшем звене общеобразовательной школы.
221. Что такое коллективный способ обучения?
а) Такое обучение, при котором ученики занимаются в постоянных парах;
б) Такая организация обучения, при которой учитель направляет познавательную деятельность на укрепление воспитательных возможностей коллектива;
в) Такое обучение, при котором учитель обучает учеников в коллективе;
г) Такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах (парах сменного состава), когда каждый учит каждого.
222. Каковы виды обучающих программ при программированном обучении?
а) Линейные, разветвлённые, адаптивные, комбинированные;
б) Одноуровневые, двухуровневые, адаптивные, многоуровневые;
в) Информационные, тренировочные, контролирующие;
г) Блочные, модульные.
223. Из каких звеньев состоит «шаг» программированного обучения?
а) Информация, упражнение и контроль;
б) Блок, модуль;
в) Упражнение, контроль программы, контроль учителя;
г) Упражнения возрастающей сложности.
224. Исключите «лишнее». Разновидностями групповых технологий являются:
а) групповой опрос;
б) диспут;
в) программированное обучение;
г) дебаты.
225. Для какого обучения характерно усвоение учеником учебного материала на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей?
а) профильного обучения;
б) проблемного обучения;
в) разноуровневого обучения;
г) развивающего обучения.
ТЕМА 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии
226. Какова ведущая идея гуманистической воспитательной системы?
а) Обеспечение права каждого человека на образование;
б) Ориентация на личность ученика, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищённости;
в) Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными;
г) Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одарённым учащимся.
227. Какие этапы выделяются в процессе развития воспитательной системы школы?
а) Начальный, содержательный, завершающий, рефлексивный;
б) Вступление, этапный итог, кризисный этап воспитательной системы, восстановительный этап;
в) Прогнозирование, формирование воспитательной системы, развитие воспитательной системы и сохранение воспитательной системы;
г) Становление воспитательной системы, отработка содержания деятельности и структуры системы, оформление системы, перестройка системы.
228. Какой из критериев не является «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы?
а) Комфортность и защищённость ребёнка в классе;
б) Репутация класса;
в) Проведение внеклассного мероприятия;
г) Проявление индивидуальности классной общности.
229. Что такое «организаторский приём»?
а) Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу;
б) Прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося и который планируется достичь за определённый промежуток времени;
в) Проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося;
г) Требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности.
230. Какие из технологий относятся к технологиям воспитания?
а) Урок-путешествие;
б) Факультативные занятия;
в) Создание ситуации успеха;
г) Секции.
231. Средовый подход, создание воспитательных центров, социально значимый и творческий труд, организация эмоциональной жизни детей являются концептуальными положениями воспитательной системы школы
а) А.С. Макаренко;
б) В.А. Караковского;
в) А.А. Захаренко;
г) А.Н. Тубельского.
ТЕМА 7. Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности
232. Как называется личность, способная к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию?
а) Творческой;
б) Инновационной;
в) Новаторской;
г) Самодостаточной.
233. Каковы основные компоненты творческой личности?
а) Эмоциональная устойчивость, критическая самооценка, преодоление трудностей;
б) Творческий потенциал, творческая направленность, индивидуально-психологическое своеобразие;
в) Творческое самовыражение, целевые установки;
г) Совокупность интеллектуальных знаний, умений и навыков.
234. Как называется процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности?
а) Новаторство;
б) Творчество;
в) Созидание;
г) Нововведение.
235. Технологию воспитания социального творчества разработал
а) И.П. Иванов;
б) В.А. Сластёнин;
в) Ш.А. Амоношвили;
г) М.В. Кларин.
236. Какие педагоги-новаторы разработали системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности?
а) И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов;
б) В.А. Сластёнин, Н.Р. Бершадская, В.С. Библер;
в) В.И. Глоцер, В.С. Ефимов, Д.Б. Кабалевский;
г) Ю.Н. Кулюткин, И Мюллер, Б.М. Йеменский.
237. Результаты самостоятельной работы учащихся сверх учебной программы фиксируются в «Творческой книжке школьника» в технологии выявления и развития творческих способностей, автором которой является
а) И.П. Волков;
б) Г.С. Альтшуллер;
в) И.П. Иванов;
г) Ш.А. Амоношвили.
ТЕМА 8. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя
238. Исключите лишнее. В функции классного руководителя входят
а) Методическая работа;
б) Педагогические и социально-гуманитарные (целевые) функции;
в) Социально-психологические функции;
г) Управленческие функции.
239. Какой тип целеполагания в работе классного руководителя определяет следующее описание: цели и план действий задаются извне, а в процессе взаимодействия задания конкретизируются и распределяются?
а) Свободное целеполагание;
б) Жёсткое целеполагание;
в) Интегрированное целеполагание;
240. Какой вид деятельности классного руководителя дан в описании: направлена на изменение эмоционально-волевой сферы, личностных качеств учащихся, преодоление отклонений в их поведении, а также негативных явлений в жизни классной группы?
а) Диагностическая деятельность;
б) Коррекционная деятельность;
в) Прогностическая деятельность;
г) Рефлексивная деятельность.
241. Определите этапы планирования?
а) Составление классным руководителем проекта плана, коллективное планирование, внесение классным руководителем необходимых изменений в первоначальные замыслы; проект план и его окончательное оформление;
б) Изучение нормативных документов в области воспитания, осуществление педагогической диагностики, составление классным руководителем плана, рефлексия;
в) Изучение методических рекомендаций, формулировка целей и задач воспитательной работы; подбор форм и методов; составление плана;
г) Выработка учащимися собственных целей, способов их достижения, самостоятельное составление плана, рефлексия.
242. Какой форме работы классного руководителя с родителями соответствует следующая характеристика: включение родителей в классное, школьное управление и самоуправление, сотрудничество классного руководителя с группой наиболее инициативных родителей?
а) Классный родительский комитет;
б) Переписка с родителями;
в) Родительское собрание;
г) Педагогическое поручение.
243. Определите функцию классного руководителя по описанию: Выявление классным руководителем исходного уровня воспитанности учащихся и постоянное отслеживание изменения в ней
а) когнитивно-диагностическая функция;
б) функция воспитания учащихся;
в) организаторская функция;
г) функция целеполагания.
244. Положение о классном руководителе было принято в
а) 1999 г.;
б) 2000;
в) 2001;
г) 2002.
245. Исключите лишнее. Существуют различные подходы к планированию воспитательной работы
а) планирование по видам деятельности (Н.Е. Щуркова;
б) по ключевым делам (В.А. Караковский);
в) календарное планирование;
г) поурочное планирование.
ТЕМА 9. Технология педагогического менеджмента
246. Какой принцип не входит в принципы внутришкольного управления (менеджмента)?
а) Субъективность и отсутствие информации в управлении педагогическими системами;
б) Демократизация и гуманизация управления;
в) Самовоспитание;
г) Аттестация.
247. Что не входит в органы управления школой?
а) Органы коллегиального управления школой;
б) Управление отделом образования;
в) Должностные лица школы;
г) Управленческие органы различных общественных организаций.
248. В качестве приложений в годовой план школы не входит?
а) Планы работы методических объединений;
б) План воспитательной работы класса;
в) План работы библиотеки;
г) План работы родительского комитета школы.
249. Какие положения не входят в сформулированные общие требования к организации внутришкольного контроля?
а) Субъективность;
б) Систематичность;
в) Компетентность проверяющего;
г) Действенность.
250. Какой вид внутришкольного контроля дан в описании: Изучается работа нескольких учителей или всего педагогического коллектива по решению основных задач обучения и описания
а) фронтальный;
б) тематический;
в) предварительный;
г) итоговый.
251. Какая подсистема не входит в модель школьного самоуправления?
а) Комиссия по делам несовершеннолетних;
б) Ученическая;
в) Педагогическая;
г) Родительская.
ТЕМА 10. Технология организации методической работы в школе
252. Деятельность всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры учителей во всех её аспектах определяется как…
а) Методическая работа;
б) Самообразование;
в) Системность и целостность в управлении;
г) Единство единоначалия и коллегиальности.
253. Какие формы методической работы не входят в массовые и групповые?
а) Методический совет;
б) Выработка собственных технологий;
в) Школа молодого учителя;
г) Методический фестиваль.
254. Какая форма методической работы характеризуется тем, что объединяет 4-5 преподавателей одного или смежных предметов?
а) Методический совет;
б) Предметное методическое объединение;
в) Методическое объединение классных руководителей;
г) Школа передового опыта.
255. Какая форма методической работы предполагает комплексную оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма, и продуктивности деятельности работников учреждений образования?
а) Аттестация педагогических работников;
б) Подготовка методических указаний;
в) Проведение открытых уроков;
г) Единый методический день.
256. Как определяется высокий уровень профессиональной (педагогической) деятельности, который характеризуется новизной, оригинальностью, рационализацией методов, форм, средств работы?
а) Педагогическое творчество;
б) Педагогическое новаторство;
в) Педагогическая инновация;
г) Профессиональная подготовка.
257. Определите функцию профессионального самообразования педагога по описанию: Преодоление инерции мышления, предупреждение застоя в профессиональном росте
а) омолаживания;
б) экстенсивную;
в) саморазвития;
г) методологическую.
ТЕМА 11. Педагогические системы и технологии авторских школ
258. Какая черта (критерий) авторских школ определяется наличием оригинальных авторских идей, гипотез относительно изменения (усовершенствования) педагогического процесса?
а) Инновационность;
б) Альтернативность;
в) Результативность и эффективность;
г) Социально-педагогическая целесообразность.
259. Кто является автором идеи дифференциации обучения по уровню развития детей, которая реализуется в виде трёх учебных потоков траекторий: базового стандарта; повышенного (гимназическог-лицейского образования); компенсирующего обучения?
а) А.Н. Тубельский;
б) Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде;
в) М.А. Балабан;
г) Л.В. Тарасов.
260. Выберите условия реализации концепции «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского?
а) Авторитарный уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, организация школы как школы полного дня;
б) Гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, организация школы как школы полного дня;
в) Метод погружения, традиционная классно-урочная система, педагогика требований;
г) Гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, собственная типография.
261. Для какой школы характерен вместо традиционных классов набор открытых разновозрастных студий, планирование заменяется ретроспективным анализом, виды котроля – резюме личных достижений учащихся?
а) Школа-парк М.А. Балабан;
б) Агрошкола А.А. Католикова;
в) Школа самоопределения А.Н. Тубельского;
г) Школа «Экология и диалектика» Л. В. Тарасова.
262. Какую школу можно охарактеризовать как технологию агротерапии, социальной и медицинской реабилитации, социализации и интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации?
а) Агрошкола А.А. Католикова;
б) Школа «Диалог культур» В. С. Библера, С. Ю. Курганова;
в) Школа «Экология и диалектика» Л. В. Тарасова;
г) Школа адаптированной педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде).
263. Какой авторский метод воспитания принадлежит А.С. Макаренко?
а) «метод взрыва»;
б) метод естественных последствий;
в) поощрение;
г) воспитывающих ситуаций.
ТЕМА 12. Альтернативные технологии в зарубежной школе
264. Что такое альтернативные технологии?
а) Один из видов человеческой деятельности, напрвленной на разрешения противоречия (решение творческой задачи);
б) Радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена другими;
в) Изучение структурно-родственных, однородных понятий, постепенное усвоение их дидактическими единицами, т.е. клеточками учебного процесса;
г) Вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.
265. Какие технологии не относятся к альтернативным?
а) Технология свободного труда С. Френе;
б) Вальдорфская педагогика Р.Штейнера;
в) Технология обучения В.Ф. Шаталова;
г) Технология саморазвития М. Монтессори.
266. Какие особенности методики не относятся к Вальдорфской педагогике?
а) Метод погружения, «эпохальная методика»;
б) Педагогика требований и направленности на ЗУН;
в) Коллективное познавательное творчество на уроке;
г) Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.
267. Какая из методик не входит в арсенал технологии свободного труда С. Френе?
а) Культ здоровья;
б) Культ информации;
в) Культ прогнозирования;
г) Метод проектов.
268. Какие этапы выделяются в процессе реализации технологии мастерских?
а) Актуализация, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью Мастера, «разрыв», коллаж;
б) Начальный этап, обсуждение, закрепление, повторение, рефлексия;
в) Индукция, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», подведение итогов;
г) Индукция, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», рефлексия
269. Девиз педагогики М. Монтессори?
а) все дети талантливы;
б) овладение не столько ЗУН, сколько СУД;
в) отметки – костыли хромой педагогики;
г) помоги мне это сделать самому.
ТЕМА 13. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология
270. Исключите лишнее. Коррекционная педагогика решает комплекс задач
а) создание системы непрерывного образования;
б) разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей их компенсации и коррекции;
в) разработка методов, приёмов, средств, технологий коррекционно-педагогического воздействия на личность;
г) научно-методическая поддержка действующей системы учреждений специального образования.
271. Определите понятие коррекционной педагогики по описанию: Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей
а) коррекция;
б) компенсация;
в) реабилитация;
г) адаптация.
272. Нарушения, связанные с родовыми или послеродовыми поражениями организма, являются
а) врождёнными;
б) функциональными;
в) органическими;
г) приобретёнными.
273. Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга называется
а) психопатия;
б) патологическое формирование личности;
в) умственная отсталость;
г) аутизм.
274. Исключите лишнее. Нетрадиционные средства коррекции
а) режим;
б) сенсорный и психомоторный тренинг;
в) игротерапия;
г) ароматерапия.
ТЕМА 14. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
275. Девиантное поведение (от англ. deviation ) понимается как …
а) Отклонение;
б) Нарушение;
в) Запущенность;
г) Дезадаптация.
276. Какой вид отклоняющего поведения определяют курение, употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ, увлечение азартными играми и др.?
а) Отклонения социально-пассивного типа;
б) Отклонения агрессивной ориентации;
в) Вредные привычки;
г) Отклонения корыстной направленности.
277. Исключите лишнее. Наиболее социально опасными формами отклоняющего поведения подростков являются…
а) Пьянство;
б) Алкоголизм;
в) Наркомания;
г) Озлобленность.
278. Малозначительные правонарушения, не представляющие большой общественной опасности, определяют
а) Суицид;
б) Нанесение телесных повреждений;
в) Проступок;
г) Преступления.
279. Продуктивными технологиями коррекционно-воспитательной работы являются?
а) Социально-педагогическое консультирование, психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка и патронаж;
б) Проблемное обучение, психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка и патронаж;
в) Психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка, патронаж; технология коллективного обучения;
г) Социально-педагогическое консультирование, психологическая терапия, и патронаж, технология воспитания социального творчества.
ТЕМА 15. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости
280. Итоговая (комплексная) неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный год называется …
а) Неуспеваемость;
б) Девиантное поведение;
в) Правонарушение;
г) Упрямство.
281. В основу психологической характеристики неуспевающих школьников исследователи (Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова и др.) положили понятие …
а) Застенчивость;
б) Агрессивнось;
в) Обучаемость;
г) Замкнутость.
282. Какие основные пути преодоления неуспеваемости предлагает современная дидактика?
а) Педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогичесая терапия, воспитательная работа;
б) Педагогическая профилактика, наказание, педагогическая диагностика, педагогичесая терапия, воспитательная работа;
в) Создание ситуации успеха, самостоятельная работа, конспектирование, воспитательная работа;
г) Выявление положительных качеств характера ученика, опора на положительное, решение большого объёма задач, создание воспитывающих ситуаций.
283. Систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов в знаниях и умениях называется?
а) Педагогическая профилактика;
б) Педагогическая терапия;
в) Педагогическая диагностика;
г) Воспитательная работа.
284.Определение готовности детей к обучению, содействие в школьной адаптации; предупреждение отклонений в развитии и поведении учащихся; развитие самостоятельности и самоорганизации, способностей и склонностей учащихся является приоритетным направлением работы социально-педагогической и психологической службы в …
а) Начальной школе;
б) Базовой школе;
в) В старших классах;
ТЕМА 16. Информационные технологии в образовании
285. Каковы уровни осуществления информационных технологий обучения?
а) «Проникающая» технология, «определяющая» технология, монотехнология;
б) Вещательный, интерактивный, поисковый;
в) Квазипреподаватель, репетитор, устройство моделирования, провайдер, инструментальное средство;
г) Традиционное обучение, дистанционное обучение.
286. Какая из характеристик дистанционного обучения позволяет совмещать основную профессиональную деятельность с учёбой?
а) Асинхронность;
б) Гибкость;
в) Параллельность;
г) Рентабельность.
287. Какие из видов педагогических программных средств предназначены для отработки умений и навыков в процессе решения задач или выполнения упражнений;
а) Игровые
б) Контролирующие;
в) Тестовые;
г) Тренажёры.
288. В какой форме выступает компьютер при обеспечении полного усвоения материала темы, моделирует действия преподавателя, работающего индивидуально с обучаемым?
а) Квазипреподаватель;
б) Провайдер;
в) Репетитор;
г) Устройство моделирования.
289. В какой форме выступает компьютер при обеспечении прохождения обучаемыми отдельного этапа занятия?
а) Квазипреподаватель;
б) Провайдер;
в) Репетитор;
г) Устройство моделирования.
ТЕМА 17. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.
290. Какие из видов представления информации на компьютере ближе всего к модели учебных фильмов?
а) Гипертекстовые документы;
б) Игровые программы;
в) Обучающие программы;
г) Презентации.
291. Логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции называется
а) Символ;
б) Схема;
в) Слайд;
г) Файл.
292. Набор слайдов, объединённых одной идеей и хранящихся в общем файле называется;
а) Урок-презентация;
б) Интерактивная презентация;
в) Сопровождающая презентация;
г) Компьютерная презентация.
293. Разработка учебной презентации включает четыре основных этапа?
а) Создание презентации, педагогическая реализация и анализ результатов, защита, рефлексия;
б) Создание презентации, разработка методических рекомендаций, защита, рефлексия;
в) Концептуальное проектирование, создание презентации, разработка методических рекомендаций, педагогическая реализация и анализ результатов;
г) Концептуальное проектирование, создание презентации, разработка методических рекомендаций, рефлексия.
294. Исключите лишнее. В зависимости от выполняемой дидактической задачи интерактивная презентация может быть
а) Обучающей;
б) Консультационной;
в) Контролирующей;
г) Воспитывающей.
295. Презентация, сопровождающая объяснение учителя или выступление ученика называется
а) Консультационная презентация;
б) Обобщающая презентация;
в) интерактивная презентация;
г) презентация-визуализация.
Тема 18. Технология использования Интернет-ресурсов в работе педагога
296. Исключите лишнее. «Дидактические возможности сети Интернет включают»
а) Обеспечение электронной переписки;
б) Участие в работе всемирных тематических телеконференций USENET;
в) Размещение собственных ресурсов в Интернет, отражающих результат той или иной деятельности;
г) Проведение воспитательных мероприятий.
297. Исключите лишнее. «Образовательные Интернет-ресурсы включают»
а) Обобщение и систематизацию изученного материала;
б) Электронную образовательную прессу;
в) Сайты для учителей и школьников по школьным предметам;
г) Сайты учреждений образования.
298. Совокупность сгруппированных по тематическим разделам названий (описаний) сайтов и их адресов (Интернет-ссылок) определяет;
а) Урок-презентацию;
б) Информационный рубрикатор;
в) Образовательный портал;
г) Компьютерную презентацию.
299. Поиск новых источников информации может осуществляться по адресу или с помощью …
а) Электронных библиотек;
б) Образовательных порталов;
в) Поисковых систем;
г) Электронной образовательной прессы.
300. При использовании в письменных работах информации из сети Интернет необходимо делать
а) Презентацию;
б) Конспект;
в) Аннотацию;
г) Ссылки на источник информации.