Раздел 2 Педагогические системы и технологии

Инструкция: определите правильный ответ.

Тема 1. Теоретические основы развития педагогических систем и технологий

194. Какие объекты включает в себя традиционная педагогическая система?

а) Социальная среда, администрация школы, учитель;

б) Учащийся, педагог, образовательная среда;

в) Учащийся, директор, материальная база;

г) Учащийся, социальная среда, администрация.

 

195. Каково назначение деятельности педагога в педагогической системе?

а) Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся;

б) Организация взаимодействия с учащимися;

в) Организация и управление взаимодействием учащихся с администрацией, семьёй;

г) Организация и управление взаимодействием учащихся с образовательной средой.

 

196. Что описывает педагогическая технология?

а) Методику проведения учебного занятия;

б) Учебно-познавательную деятельность учащегося, управляющую деятельность педагога, последовательность состояний образовательной среды;

в) Состояние образовательной среды;

г) Процесс педагогического взаимодействия педагога с учащимися.

 

197. На каких уровнях представлена педагогическая технология в практике?

а) Функциональный, корреляционный;

б) Общепедагогический, частнометодический, локальный;

в) Научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный;

г) Прогнозирование, проектирование, планирование.

 

198. Каково соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология»?

а) Эти понятия являются синонимами;

б) Эти понятия являются несравнимыми;

в) Педагогическая система описывает конкретную педагогическую технологию;

г) Педагогическая технология описывает конкретную педагогическую систему.

 

199. Совокупность методов и средств осуществления педагогической деятельности называется

а) уроком;

б) авторской школой;

в) технологией;

г) методикой.

 

200. Исключите лишнее. «Технология отличается от методики»

а) алгоритмичностью;

б) нацеленностью на определённый диагностируемый результат;

в) описывает только деятельность педагога на уроке;

г) жёстко предписывают определённую последовательность действий учащихся и педагога.

ТЕМА 2. Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

 

201. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса?

а) Анализ исходных данных, прогнозирование, проектирование;

б) Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, постановка педагогического диагноза;

в) Прогнозирование, проектирование, планирование;

г) Целеполагание, проектирование, планирование.

 

202. Какие методы относятся к методам прогнозирования?

а) Наблюдение, изучение прогрессивного опыта, моделирование и др.;

б) Моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент и др.;

в) Наблюдение, анкетирование, теоретический анализ педагогических идей и др.;

г) Моделирование, наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и др..

 

203. Что означает диагностичность цели?

а) Цель является универсальной;

б) Существует объективная методика, способная определить степень достижения поставленной цели;

в) Цель является обучающей, воспитательной и развивающей;

г) Цель сформулирована однозначно.

 

204. Чем обусловлены различия в подходах к планированию учебной и внеучебной деятельности?

а) Они основываются на различных документах;

б) Различиями между преподаванием и воспитательной работой;

в) Они не отличаются;

г) Единством обучения и воспитания.

 

205. Что является конечным результатом конструктивной деятельности педагога?

а) План;

б) Прогноз;

в) Осуществление педагогического процесса;

г) Диагноз.

 

206. Определите группу технологий, в которую входят игровые, интерактивные технологии, технологии проблемного и проектного обучения?

а) на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;

б) на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;

в) на основе эффективности организации и управления;

г) природосообразные технологии.

 

207. Определите критерий технологичности педагогического процесса по характеристике: «Предполагает возможность диагностического целеполагания, проектирования, планирования педагогического процесса»

а) концептуальность;

б) системность;

в) управляемость;

г) эффективность.

 

ТЕМА 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения

 

208. В трудах какого учёного дано научное обоснование теории развивающего обучения?

а) Л.С. Выготского;

б) И.Г.Песталоцци;

в) К.Роджерса;

г) К.Д. Ушинского.

 

209. Кем была разработана система интенсивного всестороннего развития для начальной школы в 1950-1960-х гг?

а) Д.Б. Элькониным;

б) Л.В. Занков.;

в) В.В. Давыдов;

г) Г.К. Селевко.

 

210. Как называется новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)?

а) Активное обучение;

б) Информационное обучение;

в) Развивающее обучение;

г) Интеллектуальное развитие.

 

211. Как называется процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему?

а) Воспитание;

б) Развитие;

в) Образование;

г) Социализация.

 

212. Исключите «лишнее». «В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления»

а) Дифференцированный подход к ребёнку;

б) Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;

в) Концепция воспитания;

г) Педагогизация окружающей среды.

 

213. Школа занимает ведущее положение среди других институтов воспитания; результаты воспитания определяются совместными действиями школы, семьи и социального окружения – это

а) Гуманно-личностный подход к ученику;

б) Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;

в) Концепция воспитания;

г) Педагогизация окружающей среды.

 

ТЕМА 4. Технологии организации познавательной деятельности учащихся

 

214. Какие вопросы относятся к проблемным?

а) Вопросы, задающиеся с целью получения ответов, содержащих известные знания;

б) Вопросы, на которые учащиеся должны дать полный развёрнутый ответ;

в) Вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, связанные с новыми знаниями, им не известными;

г) Вопросы, когда память работает без напряжения ума в поисках имеющейся у ученика готовой информации.

 

215. В чём состоит деятельность учителя при проблемном обучении?

а) Систематически создаёт учащимся трудности организационного характера;

б) Систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность;

в) Систематически оценивает учащихся для определения уровня знаний, умений и навыков;

г) Систематически организует познавательную учебно-воспитательную деятельность.

 

216. Когда появилась игра как метод обучения?

а) В середине XVII в. с зарождением научной педагогики;

б) В ходе описания основных характеристик метода М. Монтессори;

в) С зарождением общества;

г) При капиталистическом строе с появлением частных дошкольных учреждений.

 

217. Каковы этапы технологии деловой игры?

а) Подготовка, проведение, анализ, обсуждение и оценка результатов игры;

б) Определение ролей, подготовка сценария, обсуждение, оценка результатов;

в) Подготовка учащихся, инструктаж, анализ ситуации, обсуждение результатов;

г) Проведения мероприятия, анализ, подготовка к обсуждению результатов.

 

218. Кто является основоположником проектного обучения?

а) Р. Оуэн;

б) Дж. Дьюи;

в) А.С. Макаренко;

г) С.Л. Рубинштейн.

 

219. Определите уровень проблемного обучения по описанию: учитель сам предлагает проблему, формулирует проблемную задачу и излагает пути её решения, показывает результат

а) проблемное изложение материала;

б) частично-поисковая деятельность учащихся;

в) исследовательская деятельность учащихся;

г) учебно-познавательная деятельность учащихся.

 

ТЕМА 5. Технологии эффективного управления процессом обучения

 

220. В каких звеньях учебно-воспитательного процесса в Республике Беларусь вводится дифференцированное обучение?

а) В среднем и старшем звеньях общеобразовательных школ;

б) Во всех звеньях средних общеобразовательных школ;

в) В Республике Беларусь оно не вводится;

г) В младшем звене общеобразовательной школы.

 

221. Что такое коллективный способ обучения?

а) Такое обучение, при котором ученики занимаются в постоянных парах;

б) Такая организация обучения, при которой учитель направляет познавательную деятельность на укрепление воспитательных возможностей коллектива;

в) Такое обучение, при котором учитель обучает учеников в коллективе;

г) Такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах (парах сменного состава), когда каждый учит каждого.

 

222. Каковы виды обучающих программ при программированном обучении?

а) Линейные, разветвлённые, адаптивные, комбинированные;

б) Одноуровневые, двухуровневые, адаптивные, многоуровневые;

в) Информационные, тренировочные, контролирующие;

г) Блочные, модульные.

 

223. Из каких звеньев состоит «шаг» программированного обучения?

а) Информация, упражнение и контроль;

б) Блок, модуль;

в) Упражнение, контроль программы, контроль учителя;

г) Упражнения возрастающей сложности.

 

224. Исключите «лишнее». Разновидностями групповых технологий являются:

а) групповой опрос;

б) диспут;

в) программированное обучение;

г) дебаты.

225. Для какого обучения характерно усвоение учеником учебного материала на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей?

а) профильного обучения;

б) проблемного обучения;

в) разноуровневого обучения;

г) развивающего обучения.

 

ТЕМА 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии

 

226. Какова ведущая идея гуманистической воспитательной системы?

а) Обеспечение права каждого человека на образование;

б) Ориентация на личность ученика, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищённости;

в) Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными;

г) Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одарённым учащимся.

 

227. Какие этапы выделяются в процессе развития воспитательной системы школы?

а) Начальный, содержательный, завершающий, рефлексивный;

б) Вступление, этапный итог, кризисный этап воспитательной системы, восстановительный этап;

в) Прогнозирование, формирование воспитательной системы, развитие воспитательной системы и сохранение воспитательной системы;

г) Становление воспитательной системы, отработка содержания деятельности и структуры системы, оформление системы, перестройка системы.

 

228. Какой из критериев не является «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы?

а) Комфортность и защищённость ребёнка в классе;

б) Репутация класса;

в) Проведение внеклассного мероприятия;

г) Проявление индивидуальности классной общности.

 

229. Что такое «организаторский приём»?

а) Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу;

б) Прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося и который планируется достичь за определённый промежуток времени;

в) Проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося;

г) Требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

 

230. Какие из технологий относятся к технологиям воспитания?

а) Урок-путешествие;

б) Факультативные занятия;

в) Создание ситуации успеха;

г) Секции.

231. Средовый подход, создание воспитательных центров, социально значимый и творческий труд, организация эмоциональной жизни детей являются концептуальными положениями воспитательной системы школы

а) А.С. Макаренко;

б) В.А. Караковского;

в) А.А. Захаренко;

г) А.Н. Тубельского.

 

ТЕМА 7. Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности

 

232. Как называется личность, способная к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию?

а) Творческой;

б) Инновационной;

в) Новаторской;

г) Самодостаточной.

 

233. Каковы основные компоненты творческой личности?

а) Эмоциональная устойчивость, критическая самооценка, преодоление трудностей;

б) Творческий потенциал, творческая направленность, индивидуально-психологическое своеобразие;

в) Творческое самовыражение, целевые установки;

г) Совокупность интеллектуальных знаний, умений и навыков.

 

234. Как называется процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности?

а) Новаторство;

б) Творчество;

в) Созидание;

г) Нововведение.

 

235. Технологию воспитания социального творчества разработал

а) И.П. Иванов;

б) В.А. Сластёнин;

в) Ш.А. Амоношвили;

г) М.В. Кларин.

 

236. Какие педагоги-новаторы разработали системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности?

а) И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов;

б) В.А. Сластёнин, Н.Р. Бершадская, В.С. Библер;

в) В.И. Глоцер, В.С. Ефимов, Д.Б. Кабалевский;

г) Ю.Н. Кулюткин, И Мюллер, Б.М. Йеменский.

 

237. Результаты самостоятельной работы учащихся сверх учебной программы фиксируются в «Творческой книжке школьника» в технологии выявления и развития творческих способностей, автором которой является

а) И.П. Волков;

б) Г.С. Альтшуллер;

в) И.П. Иванов;

г) Ш.А. Амоношвили.

 

ТЕМА 8. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя

 

238. Исключите лишнее. В функции классного руководителя входят

а) Методическая работа;

б) Педагогические и социально-гуманитарные (целевые) функции;

в) Социально-психологические функции;

г) Управленческие функции.

 

239. Какой тип целеполагания в работе классного руководителя определяет следующее описание: цели и план действий задаются извне, а в процессе взаимодействия задания конкретизируются и распределяются?

а) Свободное целеполагание;

б) Жёсткое целеполагание;

в) Интегрированное целеполагание;

 

240. Какой вид деятельности классного руководителя дан в описании: направлена на изменение эмоционально-волевой сферы, личностных качеств учащихся, преодоление отклонений в их поведении, а также негативных явлений в жизни классной группы?

а) Диагностическая деятельность;

б) Коррекционная деятельность;

в) Прогностическая деятельность;

г) Рефлексивная деятельность.

 

241. Определите этапы планирования?

а) Составление классным руководителем проекта плана, коллективное планирование, внесение классным руководителем необходимых изменений в первоначальные замыслы; проект план и его окончательное оформление;

б) Изучение нормативных документов в области воспитания, осуществление педагогической диагностики, составление классным руководителем плана, рефлексия;

в) Изучение методических рекомендаций, формулировка целей и задач воспитательной работы; подбор форм и методов; составление плана;

г) Выработка учащимися собственных целей, способов их достижения, самостоятельное составление плана, рефлексия.

 

242. Какой форме работы классного руководителя с родителями соответствует следующая характеристика: включение родителей в классное, школьное управление и самоуправление, сотрудничество классного руководителя с группой наиболее инициативных родителей?

а) Классный родительский комитет;

б) Переписка с родителями;

в) Родительское собрание;

г) Педагогическое поручение.

 

243. Определите функцию классного руководителя по описанию: Выявление классным руководителем исходного уровня воспитанности учащихся и постоянное отслеживание изменения в ней

а) когнитивно-диагностическая функция;

б) функция воспитания учащихся;

в) организаторская функция;

г) функция целеполагания.

 

244. Положение о классном руководителе было принято в

а) 1999 г.;

б) 2000;

в) 2001;

г) 2002.

 

245. Исключите лишнее. Существуют различные подходы к планированию воспитательной работы

а) планирование по видам деятельности (Н.Е. Щуркова;

б) по ключевым делам (В.А. Караковский);

в) календарное планирование;

г) поурочное планирование.

 

ТЕМА 9. Технология педагогического менеджмента

 

246. Какой принцип не входит в принципы внутришкольного управления (менеджмента)?

а) Субъективность и отсутствие информации в управлении педагогическими системами;

б) Демократизация и гуманизация управления;

в) Самовоспитание;

г) Аттестация.

 

247. Что не входит в органы управления школой?

а) Органы коллегиального управления школой;

б) Управление отделом образования;

в) Должностные лица школы;

г) Управленческие органы различных общественных организаций.

 

248. В качестве приложений в годовой план школы не входит?

а) Планы работы методических объединений;

б) План воспитательной работы класса;

в) План работы библиотеки;

г) План работы родительского комитета школы.

 

249. Какие положения не входят в сформулированные общие требования к организации внутришкольного контроля?

а) Субъективность;

б) Систематичность;

в) Компетентность проверяющего;

г) Действенность.

250. Какой вид внутришкольного контроля дан в описании: Изучается работа нескольких учителей или всего педагогического коллектива по решению основных задач обучения и описания

а) фронтальный;

б) тематический;

в) предварительный;

г) итоговый.

 

251. Какая подсистема не входит в модель школьного самоуправления?

а) Комиссия по делам несовершеннолетних;

б) Ученическая;

в) Педагогическая;

г) Родительская.

 

ТЕМА 10. Технология организации методической работы в школе

 

252. Деятельность всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры учителей во всех её аспектах определяется как…

а) Методическая работа;

б) Самообразование;

в) Системность и целостность в управлении;

г) Единство единоначалия и коллегиальности.

 

253. Какие формы методической работы не входят в массовые и групповые?

а) Методический совет;

б) Выработка собственных технологий;

в) Школа молодого учителя;

г) Методический фестиваль.

 

254. Какая форма методической работы характеризуется тем, что объединяет 4-5 преподавателей одного или смежных предметов?

а) Методический совет;

б) Предметное методическое объединение;

в) Методическое объединение классных руководителей;

г) Школа передового опыта.

 

255. Какая форма методической работы предполагает комплексную оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма, и продуктивности деятельности работников учреждений образования?

а) Аттестация педагогических работников;

б) Подготовка методических указаний;

в) Проведение открытых уроков;

г) Единый методический день.

 

256. Как определяется высокий уровень профессиональной (педагогической) деятельности, который характеризуется новизной, оригинальностью, рационализацией методов, форм, средств работы?

а) Педагогическое творчество;

б) Педагогическое новаторство;

в) Педагогическая инновация;

г) Профессиональная подготовка.

 

257. Определите функцию профессионального самообразования педагога по описанию: Преодоление инерции мышления, предупреждение застоя в профессиональном росте

а) омолаживания;

б) экстенсивную;

в) саморазвития;

г) методологическую.

 

ТЕМА 11. Педагогические системы и технологии авторских школ

258. Какая черта (критерий) авторских школ определяется наличием оригинальных авторских идей, гипотез относительно изменения (усовершенствования) педагогического процесса?

а) Инновационность;

б) Альтернативность;

в) Результативность и эффективность;

г) Социально-педагогическая целесообразность.

 

259. Кто является автором идеи дифференциации обучения по уровню развития детей, которая реализуется в виде трёх учебных потоков траекторий: базового стандарта; повышенного (гимназическог-лицейского образования); компенсирующего обучения?

а) А.Н. Тубельский;

б) Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде;

в) М.А. Балабан;

г) Л.В. Тарасов.

 

260. Выберите условия реализации концепции «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского?

а) Авторитарный уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, организация школы как школы полного дня;

б) Гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, организация школы как школы полного дня;

в) Метод погружения, традиционная классно-урочная система, педагогика требований;

г) Гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни, переход от классно-урочного устройства школы к пространственной организации школьной жизни, собственная типография.

 

261. Для какой школы характерен вместо традиционных классов набор открытых разновозрастных студий, планирование заменяется ретроспективным анализом, виды котроля – резюме личных достижений учащихся?

а) Школа-парк М.А. Балабан;

б) Агрошкола А.А. Католикова;

в) Школа самоопределения А.Н. Тубельского;

г) Школа «Экология и диалектика» Л. В. Тарасова.

 

262. Какую школу можно охарактеризовать как технологию агротерапии, социальной и медицинской реабилитации, социализации и интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации?

а) Агрошкола А.А. Католикова;

б) Школа «Диалог культур» В. С. Библера, С. Ю. Курганова;

в) Школа «Экология и диалектика» Л. В. Тарасова;

г) Школа адаптированной педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде).

 

263. Какой авторский метод воспитания принадлежит А.С. Макаренко?

а) «метод взрыва»;

б) метод естественных последствий;

в) поощрение;

г) воспитывающих ситуаций.

 

ТЕМА 12. Альтернативные технологии в зарубежной школе

 

264. Что такое альтернативные технологии?

а) Один из видов человеческой деятельности, напрвленной на разрешения противоречия (решение творческой задачи);

б) Радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена другими;

в) Изучение структурно-родственных, однородных понятий, постепенное усвоение их дидактическими единицами, т.е. клеточками учебного процесса;

г) Вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.

 

265. Какие технологии не относятся к альтернативным?

а) Технология свободного труда С. Френе;

б) Вальдорфская педагогика Р.Штейнера;

в) Технология обучения В.Ф. Шаталова;

г) Технология саморазвития М. Монтессори.

 

266. Какие особенности методики не относятся к Вальдорфской педагогике?

а) Метод погружения, «эпохальная методика»;

б) Педагогика требований и направленности на ЗУН;

в) Коллективное познавательное творчество на уроке;

г) Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.

 

267. Какая из методик не входит в арсенал технологии свободного труда С. Френе?

а) Культ здоровья;

б) Культ информации;

в) Культ прогнозирования;

г) Метод проектов.

 

268. Какие этапы выделяются в процессе реализации технологии мастерских?

а) Актуализация, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью Мастера, «разрыв», коллаж;

б) Начальный этап, обсуждение, закрепление, повторение, рефлексия;

в) Индукция, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», подведение итогов;

г) Индукция, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», рефлексия

 

269. Девиз педагогики М. Монтессори?

а) все дети талантливы;

б) овладение не столько ЗУН, сколько СУД;

в) отметки – костыли хромой педагогики;

г) помоги мне это сделать самому.

 

ТЕМА 13. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология

 

270. Исключите лишнее. Коррекционная педагогика решает комплекс задач

а) создание системы непрерывного образования;

б) разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей их компенсации и коррекции;

в) разработка методов, приёмов, средств, технологий коррекционно-педагогического воздействия на личность;

г) научно-методическая поддержка действующей системы учреждений специального образования.

 

271. Определите понятие коррекционной педагогики по описанию: Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей

а) коррекция;

б) компенсация;

в) реабилитация;

г) адаптация.

 

272. Нарушения, связанные с родовыми или послеродовыми поражениями организма, являются

а) врождёнными;

б) функциональными;

в) органическими;

г) приобретёнными.

 

273. Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга называется

а) психопатия;

б) патологическое формирование личности;

в) умственная отсталость;

г) аутизм.

 

274. Исключите лишнее. Нетрадиционные средства коррекции

а) режим;

б) сенсорный и психомоторный тренинг;

в) игротерапия;

г) ароматерапия.

ТЕМА 14. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков

 

275. Девиантное поведение (от англ. deviation ) понимается как …

а) Отклонение;

б) Нарушение;

в) Запущенность;

г) Дезадаптация.

 

276. Какой вид отклоняющего поведения определяют курение, употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ, увлечение азартными играми и др.?

а) Отклонения социально-пассивного типа;

б) Отклонения агрессивной ориентации;

в) Вредные привычки;

г) Отклонения корыстной направленности.

 

277. Исключите лишнее. Наиболее социально опасными формами отклоняющего поведения подростков являются…

а) Пьянство;

б) Алкоголизм;

в) Наркомания;

г) Озлобленность.

 

278. Малозначительные правонарушения, не представляющие большой общественной опасности, определяют

а) Суицид;

б) Нанесение телесных повреждений;

в) Проступок;

г) Преступления.

 

279. Продуктивными технологиями коррекционно-воспитательной работы являются?

а) Социально-педагогическое консультирование, психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка и патронаж;

б) Проблемное обучение, психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка и патронаж;

в) Психологическая терапия, социально-педагогическая поддержка, патронаж; технология коллективного обучения;

г) Социально-педагогическое консультирование, психологическая терапия, и патронаж, технология воспитания социального творчества.

 

ТЕМА 15. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости

 

280. Итоговая (комплексная) неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный год называется …

а) Неуспеваемость;

б) Девиантное поведение;

в) Правонарушение;

г) Упрямство.

 

281. В основу психологической характеристики неуспевающих школьников исследователи (Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова и др.) положили понятие …

а) Застенчивость;

б) Агрессивнось;

в) Обучаемость;

г) Замкнутость.

 

282. Какие основные пути преодоления неуспеваемости предлагает современная дидактика?

а) Педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогичесая терапия, воспитательная работа;

б) Педагогическая профилактика, наказание, педагогическая диагностика, педагогичесая терапия, воспитательная работа;

в) Создание ситуации успеха, самостоятельная работа, конспектирование, воспитательная работа;

г) Выявление положительных качеств характера ученика, опора на положительное, решение большого объёма задач, создание воспитывающих ситуаций.

 

283. Систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов в знаниях и умениях называется?

а) Педагогическая профилактика;

б) Педагогическая терапия;

в) Педагогическая диагностика;

г) Воспитательная работа.

 

284.Определение готовности детей к обучению, содействие в школьной адаптации; предупреждение отклонений в развитии и поведении учащихся; развитие самостоятельности и самоорганизации, способностей и склонностей учащихся является приоритетным направлением работы социально-педагогической и психологической службы в …

а) Начальной школе;

б) Базовой школе;

в) В старших классах;

 

ТЕМА 16. Информационные технологии в образовании

 

285. Каковы уровни осуществления информационных технологий обучения?

а) «Проникающая» технология, «определяющая» технология, монотехнология;

б) Вещательный, интерактивный, поисковый;

в) Квазипреподаватель, репетитор, устройство моделирования, провайдер, инструментальное средство;

г) Традиционное обучение, дистанционное обучение.

 

286. Какая из характеристик дистанционного обучения позволяет совмещать основную профессиональную деятельность с учёбой?

а) Асинхронность;

б) Гибкость;

в) Параллельность;

г) Рентабельность.

 

287. Какие из видов педагогических программных средств предназначены для отработки умений и навыков в процессе решения задач или выполнения упражнений;

а) Игровые

б) Контролирующие;

в) Тестовые;

г) Тренажёры.

 

288. В какой форме выступает компьютер при обеспечении полного усвоения материала темы, моделирует действия преподавателя, работающего индивидуально с обучаемым?

а) Квазипреподаватель;

б) Провайдер;

в) Репетитор;

г) Устройство моделирования.

 

289. В какой форме выступает компьютер при обеспечении прохождения обучаемыми отдельного этапа занятия?

а) Квазипреподаватель;

б) Провайдер;

в) Репетитор;

г) Устройство моделирования.

 

ТЕМА 17. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.

 

290. Какие из видов представления информации на компьютере ближе всего к модели учебных фильмов?

а) Гипертекстовые документы;

б) Игровые программы;

в) Обучающие программы;

г) Презентации.

 

291. Логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции называется

а) Символ;

б) Схема;

в) Слайд;

г) Файл.

 

292. Набор слайдов, объединённых одной идеей и хранящихся в общем файле называется;

а) Урок-презентация;

б) Интерактивная презентация;

в) Сопровождающая презентация;

г) Компьютерная презентация.

 

293. Разработка учебной презентации включает четыре основных этапа?

а) Создание презентации, педагогическая реализация и анализ результатов, защита, рефлексия;

б) Создание презентации, разработка методических рекомендаций, защита, рефлексия;

в) Концептуальное проектирование, создание презентации, разработка методических рекомендаций, педагогическая реализация и анализ результатов;

г) Концептуальное проектирование, создание презентации, разработка методических рекомендаций, рефлексия.

 

294. Исключите лишнее. В зависимости от выполняемой дидактической задачи интерактивная презентация может быть

а) Обучающей;

б) Консультационной;

в) Контролирующей;

г) Воспитывающей.

 

295. Презентация, сопровождающая объяснение учителя или выступление ученика называется

а) Консультационная презентация;

б) Обобщающая презентация;

в) интерактивная презентация;

г) презентация-визуализация.

 

Тема 18. Технология использования Интернет-ресурсов в работе педагога

 

296. Исключите лишнее. «Дидактические возможности сети Интернет включают»

а) Обеспечение электронной переписки;

б) Участие в работе всемирных тематических телеконференций USENET;

в) Размещение собственных ресурсов в Интернет, отражающих результат той или иной деятельности;

г) Проведение воспитательных мероприятий.

 

297. Исключите лишнее. «Образовательные Интернет-ресурсы включают»

а) Обобщение и систематизацию изученного материала;

б) Электронную образовательную прессу;

в) Сайты для учителей и школьников по школьным предметам;

г) Сайты учреждений образования.

 

298. Совокупность сгруппированных по тематическим разделам названий (описаний) сайтов и их адресов (Интернет-ссылок) определяет;

а) Урок-презентацию;

б) Информационный рубрикатор;

в) Образовательный портал;

г) Компьютерную презентацию.

 

299. Поиск новых источников информации может осуществляться по адресу или с помощью …

а) Электронных библиотек;

б) Образовательных порталов;

в) Поисковых систем;

г) Электронной образовательной прессы.

 

300. При использовании в письменных работах информации из сети Интернет необходимо делать

а) Презентацию;

б) Конспект;

в) Аннотацию;

г) Ссылки на источник информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: