Объем дисциплины и виды учебной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Институт социальных отношений

Наименование факультета (института)

 

_Социальной адаптации и организации работы с молодёжью____________________________________________________________

Наименованиекафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

 

Проектирование и экспертиза образовательных систем

Направление подготовки(специальность)

44.04.01 «Педагогическое образование»

 

Магистерская программа

"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"

_____________________________________________________________

Очная форма обучения

 

Срок обучения: 2 года

 

 

Квалификация (степень) выпускника _МАГИСТР______________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от 01.09.2017 года

Зав. кафедрой:____________ В.А.Макарова

Г. Калуга


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью освоения дисциплиныявляется формирование у магистрантов научно-обоснованного подхода к проектированию образовательных систем, путях и формах измерения эффективности их деятельности в процессе экспертизы.

Задачами дисциплины являются:

1. раскрыть основы понятий «образовательная система» и «проектирование образовательных систем», «экспертиза образовательных систем» в контексте современного этапа развития образования как основы дальнейшей профессиональной деятельности;

2. познакомить с основными направлениями и тенденциями построения образовательных систем различных типов и уровней, политикой и стратегией в области качества образовательной деятельности, современными подходами по наращиванию инновационного потенциала образовательного процесса, спецификой осуществления экспертизы образовательных систем;

3. раскрыть подходы к экспертизе проектируемых образовательных систем как формы измерения качества образовательной деятельности в рамках этих систем;

4. формировать у магистрантов готовность к осмысленному участию в процессе построения собственной образовательной системы как внутреннего мира специалиста-профессионала в области педагогической и образовательной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» входит в базовую часть вариативного циклаБ.1.В.ОД.9. Дисциплина логически и содержательно-методической связана с дисциплинами, входящими в базовые части общенаучного и профессионального циклов ОПОП: «Современные технологии сопровождения личности», «Организация научно-исследовательской работы», «Методология и методы научного исследования».

При изучении дисциплины обучающийся должен знать - историю культуры, науки и философские принципы познания; информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании; общественно-исторические факторы развития образования; особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Уметь - логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, применять этические нормы в организации научных исследований психолого-педагогического направления, оценить особенности социальной и культурной среды в реальной ситуации развития научных исследований психолого-педагогического направления.

Владеть - методологией культурно-исторического и деятельностного подходов к поиску приоритетных научных исследований психолого-педагогического направления; способами организации и оптимизации научных исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления современными компьютерными средствами

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-10 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные категории образовательной деятельности;

· основные закономерности проектирования педагогической деятельности;

· проблемы образования, требующие моделирования систем,

· способы организации экспертизы образовательных систем

Уметь:

· работать с научно-педагогической литературой,

· анализировать педагогические проблемы целеполагания, организации содержания и деятельности образования,

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.) при проектировании и экспертизе «образовательных систем»;

Владеть:

· методами анализа и проектирования образовательной деятельности.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___42_______ зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Контроль самостоятельной работы          
Контрольная работа          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен      
Общая трудоемкость час зач. ед.          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: