Виды и способы осущ-ния тур деят-ти

Тур деятельность может осуществляться различными туристическими оргаизациями.

Туристские организации — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с производством и предоставлением различных туристских услуг, среди которых специалисты называют:

- посреднические услуги туроператоров и турагентов;

- услуги по перевозке

- услуги индустрии гостеприимства

- услуги аттракции (туристско-экскурсионные услуги и иные услуги организации досуга и развлечения);

- услуги туристских информационных и гостевых центров;

- прочие особые услуги.

Кроме гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, можно назвать:

- организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;

- операторов туристских информационных систем;

- организации, предоставляющие услуги экскурсоводов;

- организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков;

- организации, предоставляющие услуги инструкторов-проводников.

Туроператор - туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:

- массового рынка;

- специализированного сегмента рынка;

- внутреннего рынка;

- внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры специализированного сегмента рынка специа­лизируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для за­рубежных туроператоров.

На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутрен­них (рецептивных) операторов.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляю­щие туристов за рубеж.

Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроперато­ры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслужи­вания в месте приема и обслуживания туристов.

Турагент или турфирма - это организация-посредник, реализатор турист­ского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В от­личие от туроператора турагент не несет ответственности за ка­чество тура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: