Тур деятельность может осуществляться различными туристическими оргаизациями.
Туристские организации — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с производством и предоставлением различных туристских услуг, среди которых специалисты называют:
- посреднические услуги туроператоров и турагентов;
- услуги по перевозке
- услуги индустрии гостеприимства
- услуги аттракции (туристско-экскурсионные услуги и иные услуги организации досуга и развлечения);
- услуги туристских информационных и гостевых центров;
- прочие особые услуги.
Кроме гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, можно назвать:
- организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;
- операторов туристских информационных систем;
|
|
- организации, предоставляющие услуги экскурсоводов;
- организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков;
- организации, предоставляющие услуги инструкторов-проводников.
Туроператор - туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:
- массового рынка;
- специализированного сегмента рынка;
- внутреннего рынка;
- внешнего рынка.
Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.
Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.
На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж.
Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов.
Турагент или турфирма - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.