Гражданский кодекс Республики Беларусь, Законы Республики
Беларусь «О туризме», «О защите прав потребителей» и иные акты
законодательства защищают права туриста как потребителя туристических
услуг.
Несмотря на это, права туриста нередко нарушаются, и нарушения
связаны прежде всего с выездным туризмом. Туристы жалуются:
- на отсутствие необходимой и достоверной информации о туре и
услугах в местах отдыха;
- не предусмотренную договором замену программы пребывания;
- несоответствие действительных условий проживания и мест
размещения полученной предварительной информации;
- незаселение в отель;
- некачественное, не соответствующее стандартам обслуживание;
- необеспечение безопасности в сфере туризма и т д.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей при обнаружении
нарушений условий договора потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- уменьшения установленной цены оказанной услуги;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же
качества или повторного оказания услуги, если это возможно;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной
услуги своими силами или третьими лицами.
Действующее законодательство в случае наличия
соответствующих нарушений и отсутствия вины со стороны туриста дает
последнему основания требовать от исполнителя договора оказания
туристических услуг:
- замены туристических услуг,
- предоставление туристических услуг более низкого качества
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- уменьшения установленной цены оказанной услуги;
- повторного оказания услуги, если это возможно;
- возмещения понесенных туристом расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- возмещения причиненных убытков (вреда).