double arrow

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА ПРИ ОКАЗАНИИ ТУР УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА В ССОТ-ВИИ С ЗАКОНОМ РБ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕЬИТЕЛЕЙ»

Турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

В соответствии Законом «О защите прав потребителей» при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших услугу, или иных недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1)безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

2)соразмерного уменьшения установленной цены оказанной услуги;

3) безвозмездного повторного оказания услуги, если это возможно;

5) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Обязанности туристов:

1) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

2) сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

3) соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезд

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, и уплаты неустойки, если отступления от условий договора, ухудшившие услугу, или иные недостатки оказанной услуги в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными. Указанные требования подлежат удовлетворению исполнителем, как правило, в течение 7 дней. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены оказания услуги, если договором не предусмотрен более высокий ее размер (ст.33 Закона «О защите прав потребителя»).

Кроме того, потребитель вправе заявить требования о материальной компенсации морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законодательством.

Потребитель вправе начинать отстаивать свои права путем предъявления претензии туристическому агентству. При этом, в претензии следует указать на те обстоятельства, которые были нарушены туристической компанией, а также ссылки на доказательства, подтверждающие изложенные факты.

 

61. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУР ОРГ-ЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ТУР УСЛУГ В ССОТ-ВИИ С ЗАКОНОМ РБ….

Турфирма обязана:

Организовать туристское обслуживание в соответствии с заключенным с клиентом договором.

Оформить для туристов необходимые туристские и транспортные документы.

Своевременно подать в посольство страны назначения документы на оформление иностранных виз. При этом турфирма не несет ответственности за отказ туристу в визе, а также за возможные задержки в выдаче виз по вине иностранных консульств.

Своевременно (в течение 3-х дней со дня получения сведений от инофирмы) информировать туристов о произведенных изменениях в условиях договора и получить подтверждение (или отказ) от клиента.

Выплатить туристу расходы, возникшие у последнего по вине турфирмы.

Оказать содействие туристу в получении страховой суммы в соответствии с правилами страхования.

Турфирма имеет право:

Вносить следующие изменения в условия поездки, вызванные форс- мажорными обстоятельствами (по согласованию с заказчиком) до начала поездки:

- перенос сроков тура;

- изменение маршрута или программы тура;

- изменение стоимости тура;

- изменение транспорта;

- изменение гостиницы;

- изменение программы экскурсий;

- изменение вылета авиарейса или отхода поезда (теплохода);

- изменение принимающей фирмы;

- изменение класса обслуживания;

- полная аннуляция тура.

В случае, если туристы в течение 3 дней после сообщения турфирмы об изменении не откажутся от поездки, турфирма оставляет за собой право считать, что туристы согласны с объявленными изменениями.

Вносить изменения в ходе самой поездки, если таковые возникли в связи с форс-мажорными обстоятельствами. При этом фирма принимает все необходимые меры к тому, чтобы, по возможности, сохранить характер и классность оплаченных туристами услуг.

В случае снижения стоимости измененного обслуживания или невозможности его замены на равноценное, туристам выплачивается денежная компенсация на месте или по возвращении из поездки.

Расторгнуть договор с клиентом, если последний не оплатил полностью стоимость тура в установленные турфирмой сроки. При этом турфирма не несет никакой ответственности перед клиентом.

Взыскать с туриста штраф в случае, если турист не выполнил требования, предъявляемые при выезде из страны (въезде в страну), и, таким образом, по своей вине не смог отправиться в поездку или полностью использовать оплаченные им услуги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: