Результаты по методике самооценки личности Будасси

Полученные результаты позволяют сделать следующий количественный анализ:

Таблица №3. Распределение уровня самооценки в экспериментальной группе

Состояние самооценки завышенная нормальная заниженная
Кол-во уч-ся      
% 47% 35,4% 17,6%

 

В результате получились схожие результаты, что и в методике Дембо и Рубинштейна. У 17,6% учащихся 2 «б» класса заниженная самооценка. Такими учащимися являются Владимир В., Николай З. и Даниил К. Это свидетельствует о том, что эти ребята не верят в себя, в свои возможности. Они не ставят перед собой больших целей, они не пытаются выделиться из толпы. Эти ребята никогда не выкрикивают, предпочитают тихие, малочисленные компании. Такие дети считают себя незаметными, они ни на что не претендуют. Они активно не участвуют ни в какой деятельности, не пытаются показать себя. У них есть способности, есть таланты, но они предпочитают не использовать их или использовать не в полной мере. Их устраивает уровень среднего ученика. Также хочется отметить, что все учащиеся 2 «б» с низкой самооценкой – это мальчики.

Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:

· Не предъявлять к ребенку завышенных требований;

· Не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность;

· Вовлекать учащихся в коллективную работу;

· При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности;

· Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

У трети класса остается средняя самооценка. Это Екатерина Р., Денис В., Кристина К., Даниил К., Максим Ш. и Алексей С. Ребятам с таким типом самооценки свойственно реальное видение своих возможностей и способностей. Они ставят перед собой вполне реальные цели. Такая самооценка стимулирует активность личности, поощряет на новые свершения. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение. Если верить учителю, то работать с такими ребятами очень приятно. Они отзывчивы и ответственны, всегда готовы помочь. В учебной деятельности эти учащиеся преуспевают, стараются, им нравятся дополнительные задания. В отношениях со сверстниками нет места стереотипам или предвзятости. Они благосклонны почти что ко всем, им нравится общаться со всеми. Ко взрослым они относятся с уважением. Также хочется отметить, что 4 из 6 человек со средней самооценкой – мальчики.

У большинства учащихся завышенная самооценка, а именно 47%. Это Назар О., София К., Яна Ц., Максим К., Валерия В., Роман П., Татьяна Б. и Ксения К. Слишком высокая самооценка приводит к тому, что ребенок переоценивает себя и свои возможности. В результате этого у него возникают необоснованные претензии, зачастую не поддерживаемые окружающими. Имея опыт подобного «отвержения», индивид может замкнуться в себе, озлобиться, часто это проявляется в еще большем высокомерии по отношению к окружающим. Таким образом, происходит разрушение межличностных отношений, и возникают внешние конфликты. От людей с очень высокой самооценкой можно услышать высказывания о том, что их никто не понимает, не может по достоинству оценить их качества и достижения, при этом может проявляться мнительность и подозрительность.

С такими ребятами тяжело работать. Они постоянно выкрикивают, пытаются показать себя. Эти учащиеся могут поднять руку на вопрос, ответ на который они не знают. По большей части учатся они хорошо, но есть пробелы в некоторых областях. Трудно общаться со сверстниками. Выбор их друзей зависит от их социального статуса в классе, от материальных средств и пр. Очень трудные взаимоотношения у них друг с другом. Такие ребята видят вокруг сплошных соперников, поэтому драки и ссоры между ними неизбежны. Часто на таких учащихся нельзя положиться. Когда идет разделение деятельности, многие из них выпрыгивают из-под парты, но когда дело доходит до результата, их сразу нет. Когда у них что-то не получается, они сваливают всю вину на других или на какие-то обстоятельства. Причем, большинство детей с неадекватно завышенной самооценкой – это девочки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: