Политика РФ в области информационной безопасности

Северо-Кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

 

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

Контрольное задание по дисциплине

 

« Проблемы информационной безопасности, информационно-компьютерной безопасности. »

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

Очной формы обучения

Группа 104

Никитина Анастасия

Научный руководитель:

Михайличенко А.А.

ст. преподаватель

 

Дата предоставления работы

«2» декабря 2014г.

 

 

Краснодар

Содержание

Введение

1.Политика РФ в области информационной безопасности.

2.Законодательство РФ.

3.Информационная война.

4.Информационная политика.

5.Информационный обмен внутри государства и глобальный.

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Проблема защиты информации с момента появления до современного состояния прошла длительный и во многом противоречивый путь в своем развитии. Изначально существовало два направления решения задачи поддержания конфиденциальности: использование криптографических методов защиты информации в средах передачи и хранения данных и программно-техническое разграничение доступа к данным и ресурсам вычислительных систем. При этом стоит учесть, что в начале 80–х годов компьютерные системы были слабо распределенными, технологии глобальных и локальных вычислительных сетей находились на начальной стадии своего развития, и указанные задачи удавалось достаточно успешно решать. Так как процесс обеспечения информационной безопасности – это непрерывный процесс, то и существующая методология проектирования защищенной системы представляет собой итеративный процесс устранения найденных слабостей, некорректностей и неисправностей.

Угроза безопасности информации компьютерной системы (КС) – это потенциально возможное воздействие на информацию (КС), которое прямо или косвенно может нанести урон пользователям или владельцам информации (КС).

Угрозы информационной безопасности могут быть разделены на два вида:

· естественные угрозы физических воздействий на информацию стихийных природных явлений – угрозы не зависящие от деятельности человека;

· искусственные угрозы –угрозы, вызванные человеческой деятельностью и являющиеся гораздо более опасными.

Политика РФ в области информационной безопасности.

За последние годы в Российской Федерации реализован комплекс мер по совершенствованию обеспечения ее информационной безопасности.

Начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Приняты Закон Российской Федерации “О государственной тайне”, Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, федеральные законы “Об информации, информатизации и защите информации”, “Об участии в международном информационном обмене”, ряд других законов, развернута работа по созданию механизмов их реализации, подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере.

Осуществлены мероприятия по обеспечению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности. Развернуты работы по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти.

Успешному решению вопросов обеспечения информационной безопасности Российской Федерации способствуют государственная система защиты информации, система защиты государственной тайны, системы лицензирования деятельности в области защиты государственной тайны и системы сертификации средств защиты информации.

Вместе с тем анализ состояния информационной безопасности Российской Федерации показывает, что ее уровень не в полной мере соответствует потребностям общества и государства.

Современные условия политического и социально-экономического развития страны вызывают обострение противоречий между потребностями общества в расширении свободного обмена информацией и необходимостью сохранения отдельных регламентированных ограничений на ее распространение.

Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере приводят к серьезным негативным последствиям. Так, недостаточность нормативного правового регулирования отношений в области реализации возможностей конституционных ограничений свободы массовой информации в интересах защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства существенно затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование на территории Российской Федерации конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации.

Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

Закрепленные в Конституции Российской Федерации права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления данных о физических лицах (персональных данных).

Нет четкости при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и деформации структуры международного информационного обмена.

Законодательство РФ.

1. 160-ФЗ 19 декабря 2005 г.

160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»

2. 152-ФЗ 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных»

3.149-ФЗ 27 июля 2006 г.

№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

4. 266-ФЗ 25 ноября 2009 г.

№ 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» по вопросам международных договоров Российской Федерации о реадмиссии»

5. 363-ФЗ 27 декабря 2009 г.

№ 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных»

6.123-ФЗ 28 июня 2010 г.

№ 123-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О персональных данных» и статью 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

7. 99-ФЗ 4 мая 2011г.

N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

(продолжение)

8. 218-ФЗ 18 июля 2011 г.

N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (продолжение)

9. 171-ФЗ 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ "О Государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (глава I-II) (глава III) (глава IV)

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

79-ПП 3 февраля 2012 г.

N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

111-ПП 9 февраля 2012 г.

N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"

171-ПП 3 марта 2012 г.

N 171"О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"

211-ПП 21 марта 2012 г.

N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: