Подводя итоги главы, хотелось бы отметить, что знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними.
Обучение детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью установлению временной последовательности осуществляется по следующему плану:
–закрепление знаний ребенка о терминах и понятиях (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год);
– формирование представления об изучаемом объекте по его признакам;
–выведение «формулы» изучаемого объекта;
–закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения;
–определение важности полученного знания;
–подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.
У детей с интеллектуальной недостаточностью затруднено формирование пространственной ориентировки, что в свою очередь оказывает влияние на формирование нарушений в устной и письменной речи. Дети не всегда правильно пользуются предлогами
Убираем, во-первых, это явно не вывод по главе, во-вторых, необходимые выводы уже сделали в конце параграфов.
ГЛАВА 2
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ