Предварительный выбор двигателя и расчет его параметров

 

 

Для лифта выбираем два двигателя серии Д-806 с естественным охлаждением, номинальные данные которого определены для повторнократко-временного режима работы с продолжительностью включения 40%.

Так как проектируется двухдвигательный привод, то выбираем два однотипных двигателя, так чтобы их суммарная номинальная мощность была не меньше расчетной номинальной мощности и была наиболее близка к ней.

Данные для двухдвигательного привода сведём в таблицу (таблица 1). В таблицу следует занести эквивалентные параметры двух двигателей. Выбираем параллельное соединение якорных обмоток.

 

Таблица 1 - Эквивалентные параметры двух двигателей

 

Параметр Обозначение Значение
Мощность номинальная, кВт  
Номинальное напряжение якоря, В  
Номинальный ток якоря, А  
Номинальная частота вращения, об/мин  
Максимально допустимый момент, Нм  
Сопротивление обмотки якоря (Т=20оС), Ом 0,33
Сопротивление обмотки доб. полюсов (Т=20оС),Ом 0,14
Момент инерции якоря двигателя, кг · м2  
Число пар полюсов  
Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря     0,15

 

Эквивалентные параметры двух двигателей, не зависящие от способа соединения их обмоток, определяются по следующим формулам:

- номинальная мощность () по формуле

 

= 2 ×

 

= 2 × 16 = 32 кВт.

 

- момент инерции (Jд, кг×м2) по формуле

 

= 2 × ,

 

= 2 × 1 = 2 кг×м2.

 

- число пар полюсов ()по формуле

 

.

 

- номинальная частота вращения () по формуле

 

= = 710 об/мин.

 

- максимально допустимый момент () по формуле

 

= ,

 

.

 

- максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря ()по формуле

 

= = 0,15.

 

Другие эквивалентные параметры зависят от способа соединения обмоток двигателей. Для случая параллельного соединения обмоток эквивалентные параметры определяются

- номинальное напряжение якоря (, В) по формуле

 

= = 220 В.

 

- номинальный ток якоря (IяN, А) по формуле

 

IяN = 2 × IяN(1) ,

 

Iяn = 2 × 84 = 168 А.

 

- сопротивление якорной обмотки () по формуле

 

.

 

- сопротивление обмотки добавочных полюсов () по формуле

,

 

.

 

В дальнейших расчетных формулах для двухдвигательного привода подразумеваются эквивалентные параметры двух двигателей.

Сопротивление цепи якоря двигателя , приведенное к рабочей темпе­ратуре

 

, (11)

 

где - коэффициент увеличения сопротивления при нагреве до рабочей температуры ( = 1,38 для изоляции класса Н при пересчете от 20°С);

 

Ом.

 

Номинальная ЭДС якоря () находится по формуле

В. (12)

 

где – номинальное напряжение якоря, В;

IяN – номинальный ток якоря,А;

– сопротивление цепи якоря двигателя, Ом.

В.

 

Номинальная угловая скорость () находится по формуле

 

, (13)

 

где – номинальная частота вращения, об/мин;

 

рад\с

 

Конструктивная постоянная двигателя, умноженная на номинальный магнитный поток () находится по формуле

 

, (14)

 

где – Номинальная угловая скорость, рад\с;

– Номинальная ЭДС якоря,В.

 

Вб.

 

Номинальный момент двигателя (, ) находится по формуле

 

, (15)

 

где – номинальный магнитный поток, Вб;

IяN – номинальный ток якоря,А.

 

.

 

Момент холостого хода двигателя () находится по формуле

 

, (16)

 

где – номинальная мощность, кВт;

– номинальная угловая скорость, рад\с;

– Номинальный момент двигателя, .

 

.

 

Индуктивность цепи якоря двигателя () находится по формуле

 

, (17)

 

где – номинальная мощность, кВт;

– номинальная угловая скорость, рад\с;

IяN – номинальный ток якоря,А;

– номинальное напряжение якоря, В.

 

 

Гн.

 

В формуле коэффициент С принимаем равным 0,6 для некомпенсированного (двигатель серии Д - некомпенсированный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: