Для лифта выбираем два двигателя серии Д-806 с естественным охлаждением, номинальные данные которого определены для повторнократко-временного режима работы с продолжительностью включения 40%.
Так как проектируется двухдвигательный привод, то выбираем два однотипных двигателя, так чтобы их суммарная номинальная мощность была не меньше расчетной номинальной мощности и была наиболее близка к ней.
Данные для двухдвигательного привода сведём в таблицу (таблица 1). В таблицу следует занести эквивалентные параметры двух двигателей. Выбираем параллельное соединение якорных обмоток.
Таблица 1 - Эквивалентные параметры двух двигателей
| Параметр | Обозначение | Значение |
| Мощность номинальная, кВт |
| |
| Номинальное напряжение якоря, В |
| |
| Номинальный ток якоря, А |
| |
| Номинальная частота вращения, об/мин |
| |
| Максимально допустимый момент, Нм |
| |
| Сопротивление обмотки якоря (Т=20оС), Ом |
| 0,33 |
| Сопротивление обмотки доб. полюсов (Т=20оС),Ом |
| 0,14 |
| Момент инерции якоря двигателя, кг · м2 |
| |
| Число пар полюсов |
| |
| Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря |
| 0,15 |
Эквивалентные параметры двух двигателей, не зависящие от способа соединения их обмоток, определяются по следующим формулам:
- номинальная мощность (
) по формуле
= 2 × 
= 2 × 16 = 32 кВт.
- момент инерции (Jд, кг×м2) по формуле
= 2 ×
,
= 2 × 1 = 2 кг×м2.
- число пар полюсов (
)по формуле
.
- номинальная частота вращения (
) по формуле
=
= 710 об/мин.
- максимально допустимый момент (
) по формуле
=
,
.
- максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря (
)по формуле
=
= 0,15.
Другие эквивалентные параметры зависят от способа соединения обмоток двигателей. Для случая параллельного соединения обмоток эквивалентные параметры определяются
- номинальное напряжение якоря (
, В) по формуле
=
= 220 В.
- номинальный ток якоря (IяN, А) по формуле
IяN = 2 × IяN(1) ,
Iяn = 2 × 84 = 168 А.
- сопротивление якорной обмотки (
) по формуле
.
- сопротивление обмотки добавочных полюсов (
) по формуле
,
.
В дальнейших расчетных формулах для двухдвигательного привода подразумеваются эквивалентные параметры двух двигателей.
Сопротивление цепи якоря двигателя
, приведенное к рабочей температуре
, (11)
где
- коэффициент увеличения сопротивления при нагреве до рабочей температуры (
= 1,38 для изоляции класса Н при пересчете от 20°С);
Ом.
Номинальная ЭДС якоря (
) находится по формуле
В. (12)
где
– номинальное напряжение якоря, В;
IяN – номинальный ток якоря,А;
– сопротивление цепи якоря двигателя, Ом.
В.
Номинальная угловая скорость (
) находится по формуле
, (13)
где
– номинальная частота вращения, об/мин;
рад\с
Конструктивная постоянная двигателя, умноженная на номинальный магнитный поток (
) находится по формуле
, (14)
где
– Номинальная угловая скорость, рад\с;
– Номинальная ЭДС якоря,В.
Вб.
Номинальный момент двигателя (
,
) находится по формуле
, (15)
где
– номинальный магнитный поток, Вб;
IяN – номинальный ток якоря,А.
.
Момент холостого хода двигателя (
) находится по формуле
, (16)
где
– номинальная мощность, кВт;
– номинальная угловая скорость, рад\с;
– Номинальный момент двигателя,
.
.
Индуктивность цепи якоря двигателя (
) находится по формуле
, (17)
где
– номинальная мощность, кВт;
– номинальная угловая скорость, рад\с;
IяN – номинальный ток якоря,А;
– номинальное напряжение якоря, В.
Гн.
В формуле коэффициент С принимаем равным 0,6 для некомпенсированного (двигатель серии Д - некомпенсированный).