Для проверки предварительно выбранного двигателя по нагреву выполним построение упрощенной нагрузочной диаграммы двигателя (т.е. временной диаграммы момента двигателя без учета электромагнитных переходных процессов). Для ее построения произведем приведение моментов статического сопротивления и рабочих скоростей к валу двигателя, определим суммарный момент инерции привода и зададимся динамическим моментом при разгоне и замедлении привода. Рассмотрим расчет нагрузочной диаграммы двигателя отдельно для каждого производственного механизма, предложенного в курсовом проекте.
Моменты статического сопротивления (), приведенные к валу двигателя находятся по формуле
, (19)
где - функция знака скорости
= 1 – при подъеме;
= -1 – при спуске;
X,Y- индексы, которые применяют значения 41,12,23,34 (т.е. данная формула используется четыре раза).
,
,
,
,
,
,
,
.
Суммарный момент инерции механической части привода () находится по формуле
|
|
, (20)
где - момент инерции канатоведущего шкива, кг/м2;
- коэффициент, учитывающий моменты инерции полумуфт и редуктора (принимаем =1,2).
.
Модуль динамического момента двигателя (), определяем по условию максимального использования двигателя по перегрузочной способности
, (21)
где к - коэффициент, учитывающий увеличение максимального момента на уточненной нагрузочной диаграмме, к = 0,95;
- максимальный по модулю статический момент, приведенный к валу двигателя.
.
Ускорение вала двигателя в переходных режимах () находится по формуле
, (22)
где – максимальный по модулю статический момент;
– Суммарный момент инерции механической части привода, .
Ускорение кабины лифта () находится по формуле
, (23)
где – Ускорение вала двигателя в переходных режимах, ;
– передаточного числа редуктора.
Ускорение кабины лифта не должно превышать максимально допустимого по исходным данным.
Разбиваем нагрузочную диаграмму на 16 интервалов: 4, 8, 12, 16 – интервалы пауз; 1, 5, 9, 13 - интервалы разгона; 3, 7, 11, 15 - интервалы замедления; 2, 6, 10, 14 - интервалы работы с установившейся скоростью.
Выполним расчет нагрузочной диаграммы.
Продолжительность интервалов разгона-замедления () находится по формуле
, (24)
Путь кабины при разгоне-замедлении () находится по формуле
, (25)
Путь кабины при перемещении на три этажа (), пройденный на постоянной скорости
, (26)
м.
Путь кабины при перемещении на один этаж (), пройденный на постоянной скорости
|
|
, (27)
м.
Время движения с постоянной скоростью при перемещении на три этажа () находится по формуле
, (28)
c.
Время движения с постоянной скоростью при перемещении на один этаж () находится по формуле
, (29)
c.
Время работы в цикле () находится по формуле
, (30)
c.
Время стоянки на этаже () находится по формуле
, (31)
с.
Моменты двигателя на интервалах разгона () находится по формуле
,
,
,
.
Моменты двигателя на интервалах замедления () находится по формуле:
,
,
,
.
Моменты двигателя на интервалах движения с постоянной скоростью () находится по формуле
,
,
,
.
По результатам расчета строится нагрузочная диаграмма, а также тахограмма двигателя (рисунок 2).
Рисунок 2 - Тахограмма и нагрузочная диаграмма двигателя электропривода грузового лифта