Буквенные аббревиатуры

 

В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Пример: «Использование прогрессивной технологии и опыта новаторов производства для обучения учащихся в профессиональных училищах (ПУ) в учебных мастерских».

 

Список литературы

 

Список содержит сведения о литературных источниках, использованных при написании курсовой работы, и должен состоять из 10 (и более) наименований в зависимости от темы курсовой работы. При этом все использованные источники должны содержать полное библиографическое описание.

Сведения, содержащие выходные данные источников, приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—2003 СИБИД. Выходные данные — совокупность данных, включающих сведения об авторах и лицах, участвовавших в издании; заглавие; выпускные данные, помещаемые на титульном листе издания, его обороте, на обложке.

Источники в списке располагают в алфавитном порядке.

Если при написании курсовой работы использовались источники на иностранном языке, то их располагают в библиографическом списке после источников на русском языке также в алфавитном порядке.

Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).

При оформлении списка литературных источников для разграничения элементов описания используются следующие разделительные знаки:

. (точка) — ставится при сокращении слов в библиографическом описании и в конце описания источника;

. — (точка и тире) — перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие);

, (запятая) — при перечислениях, после названия издательства;

… (многоточие) — при пропуске некоторых сведений при описании вида документа;

() (круглые скобки) — при описании специфических и дополнительных сведений;

[ ] (квадратные скобки) — ставятся при описании сведений о дополнительных авторах, уточняющих сведений об источнике информации;

: (двоеточие) — перед наименованием издательства;

/ (косая черта) — предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики);

// (две косых черты) — перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел);

+ (знак плюс) — при описании сведений о сопроводительном материале;

= (знак равенства) — ставится при описании параллельного заглавия серии или подсерии.

При описании литературного источника следует руководствоваться использованием трех видов библиографического описания: под именем индивидуального автора, под наименованием коллективного автора, под заглавием.

Описание «под именем индивидуального автора» применяется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т.п., написанных не более чем тремя авторами. В этом случае вначале приводится фамилия автора (фамилии авторов), затем название книги (статьи), затем остальные данные источника (назначение, издательство, объем).

Описание «под наименованием коллективного автора» означает, что вначале описания ставится наименование организации (учреждения) — автора документа — приводится дата и номер документа, а затем название самого документа. Обычно такой вид описания дается на постановления Правительства, материалы, конференций и т.п.

Описание «под заглавием» применяется для книг, имеющих более трех авторов, сборники произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, нормативные документы, справочники и т. д. В этом случае вначале указывается название книги (документа), затем сведения об авторах (составителях, редакторах и т. д.), затем остальные элементы описания источника.

Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением.

Пример оформления библиографического списка приведен в приложении В.

 

Приложения

 

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендательного или справочного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а за ним в круглых скобках для обязательного приложения пишут слово (обязательное), а для информационного — (рекомендательное) или (справочное).

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой под словом, обозначающим вид приложения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, например: Приложение Б. Если в пояснительной записке одно приложение, оно обозначается «Приложение А» [12].

 

Пример:

Приложение Г (обязательное)

Перспективно-тематический план

Приложения оформляют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3.

В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… см. приложение В».

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Все приложения должны иметь сквозную (включая страницы пояснительной записки) нумерацию страниц. Приложение, выполненное на формате А3, считают за одну страницу.

Все приложения должны быть перечислены в содержании пояснительной записки с указанием их обозначений и названий.

 

6. Рекомендуемая литература

 

1. Батышев, С. Я. Научная организация учебно-воспитатель­ного процесса / С. Я. Батышев. — М.: Высшая школа, 1980. — 456 с.

2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. — М: Педагогика, 1977. — 192 с.

3. Безрукова, B. C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: тексты лекций / B. C. Безрукова. — Свердловск, 1990. — 171 с.

4. Бородина, Н. В. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб. пособие / Н. В. Бородина, Н. Е. Эрганова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994.

5. Бытев, А. А. Методика преподавания технических дисциплин / А. А. Бытев. — Мн.: Высш. шк., 1975. — 121 с.

6. Вышнепольский, И. С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах / И. С. Вышнепольский. — М.: Высш. шк., 1986. — 253 с.

7. Гольдин, И. И. Проблемное обучение в ПТУ / И. И. Гольдин. — М., 1979.

8. Зотов, Ю. Б. Организация современного урока / Ю. Б. Зотов. — М.: Просвещение, 1984. — 144 с.

9. Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко. — М: Изд. корпорация «ЛОГОС», 1994. — 208 с.

10. Кравцов, Н. И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования / Н. И. Кравцов. — М.: Высш. шк., 1977. — 342 с.

11. Крупицкий, Э. И. Организация теоретического обучения в училищах профтехобразования / Э. И. Крупицкий. — Мн.: Высш. шк., 1977. — 140 с.

12. Макиенко, М. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / М. И. Макиенко. — Мн.: Высш. шк., 1983. — 344 с.

13. Махмутов, М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1975. — 191 с.

14. Никифоров, В. И. Основы и содержание подготовки преподавателя к занятиям / В. И. Никифоров. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 141 с.

15. Основы методики профессионального обучения. — Свердловск: СИПИ, 1990.

16. Поздняк, И. П. Организация и методика обучения в профессионально-технических училищах / И. П. Поздняк, В. В. Малышевич. — Мн.: Высш. шк., 1983. — 240 с.

17. Проблемы дидактики теоретического обучения. — М.: Высш. шк., 1978. — 299 с.

18 Профессиональная педагогика / под ред. С.Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.

19. Пути повышения эффективности уроков по специальным предметам в средних ПТУ. — М.: Высш. шк., 1985. — 119 с.

20. Розенвальд, А. А. Методика преподавания предмета «Материалы и технология машиностроения» / А. А. Розенвальд. — М.: Высш. шк., 1980. — 96 с.

21. Сборник материалов по учебно-методической работе в СПТУ. — М.: Высш. шк.,1986. — 183 с.

22. Скакун, В. А. Введение в профессию мастера производственного обучения: методическое пособие / В. А. Скакун. — М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.

23. Скакун, В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в СПТУ / В. А. Скакун. — М.: Высш. шк., 1986. — 240 с.

24. Соколов, В. А. Методические основы преподавания машиностроительных дисциплин / В. А. Соколов. — М.: Высш. шк., 1981. — 189 с.

25. Уманский, B. C. Применение технических средств в учебном процессе средних профтехучилищ / B. C. Уманский. — М.: Высш. шк., 1979. — 151 с.

26. Шалунова, М. Г. Практикум по методике профессионального обучения: учеб. пособие / М. Г. Шалунова, Н. Е. Эрганова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1995.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: