Технологические процессы на СНН

 

Основной технологический процесс, функционирующий на СНН — это прием нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и по магистральному нефтепроводу, слив их в резервуары и хранение в емкостях нефтебапозы, прием и очистка балластной воды с танкеров, погрузка танкеров, а также бункеровка танкеров и сухогрузных судов топливом и маслами.

В основном технологическом процессе участвуют следующие подразделения нефтебазы: площадки № 1,2, 3, приемный пункт магистрального нефтепровода «Дружба», очистные сооружения, бункеровочная площадка.

На нефтебазе функционирует иерархическая централизованная диспетчерская система управления технологическими процессами.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ -

СТИКА СЛИВА МАЗУТА НА СНН

 

Для разогрева и слива мазута из цистерн могут применяться как сливные эстакады с разогревом мазута "открытым" паром или горячим мазутом, так и закрытые сливные устройства-тепляки. Выбор типа сливного устройства определяется технико-экономическим расчетом.

Слив мазута из цистерн производится в межрельсовые каналы (лотки). Из них мазут направляется в приемную емкость, перед которой должны предусматриваться грубая фильтр-сетка и гидрозатвор.

Приемно-сливное устройство нефтебазы рассчитывается на прием цистерн грузоподъемностью 50, 60 и 120 т. Длина фронта разгрузки основного мазутохозяйства должна приниматься исходя из слива расчетного суточного расхода мазута, времени разогрева и слива одной ставки не более 9 часов и весовой нормы железнодорожного маршрута, но не менее 1/3 длины маршрута. При этом доставка мазута принимается цистернами расчетной грузоподъемностью 60 т с коэффициентом неравномерности подачи 1,2.

На приемно-сливном устройстве предусматривается подвод пара или горячего мазута к цистернам, на обогрев сливных лотков и к гидрозатвору.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ СЛИВА МАЗУТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-

НЫХ ЦИСТЕРН НА СНН

 

Технология разогрева мазута в ж. д. цистернах горячим мазутом позволяет исключить потери конденсата, добиться высокого качества зачистки цистерн, значительного снижения расхода пара на мазутном хозяйстве, сокращения времени обработки цистерн при проведении приемно-сливных работ. Внедрение технологии производится с максимальным использованием существующего оборудования.

В основу технологии заложен способ разогрева мазута в железнодорожных цистернах, сливных лотках и приемных емкостях горячим мазутом. Мазут из контура рециркуляции после догрева его в подогревателях подается в цистерны через сливные горловины цистерн при помощи манипуляторов конструкции УТЭ.

При использовании технологии отпадает необходимость подогрева мазута в сливных лотках и приемных емкостях при помощи паровых регистров. Подача горячего мазута на сливную эстакаду, а в последующем в ж. Д. цистерны производится по существующему паропроводу.

Сравнительные испытания доказали неоспоримое преимущество данной технологии перед паровым способом обработки цистерн. Время слива и зачистки цистерн сокращается в 2 раза и более. Полностью исключается обводнение мазута.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СЛИВА МАЗУТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

СНН

 

Открыть клапан сливного прибора цистерн. Клапаны следует открывать с определенными интервалами, гарантирующими исключение переполнения сливных лотков.

Закрыть верхний люк каждой цистерны уплотняющей крышкой (для уменьшения парения и сокращения времени слива и пропарки цистерн).

Произвести слив мазута без разогрева в цистернах, если температура прибывшего мазута более 40 град. С.

Произвести слив с разогревом в цистернах при температуре мазута не более 40 град. С, для чего открыть паровой вентиль на поворотном стояке к цистерне и подать пар в цистерну.

Пропаривание цистерн после слива мазута должно производиться независимо от температуры прибывшего мазута. Длительность пропаривания в зависимости от марки мазута и времени доставки может достигать: в летнее время - 2 ч, в зимнее время - 8 ч.

Окончание пропаривания определяется по цвету сливаемого из цистерн продукта: при появлении из патрубка цистерн конденсата без мазута пропаривание считается законченным.

После снижения уровня мазута в приемной емкости до 0,5 м закрыть напорные задвижки работающих насосов, остановить насосы и закрыть вентили на паровые регистры приемных емкостей, а также вентили паропроводов сливных лотков (при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град. С)

После окончания пропаривания:

- закрыть паровые вентили на поворотных стояках;

- остановить цистерны в таком положении для остывания. Длительность остывания цистерн (прекращение парения) составляет от 10 до 30 мин. в зависимости от погодных условий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: