а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»

 

Весьма интересно поведение старшего сына, тут он проявляет свое истинное лицо. Он не сказал: «Вернулся мой брат», но: этот сын твой! Хотя он и никогда не покидал Отчего дома, но в отношении его к младшему брату не чувствуется никакой любви. Его негодование и обида на всепрощающего и любящего Отца позволяют ему попрекать собственного родителя, этим обнаруживается, что старший сын Отца-то и не любил как должно, а довольствовался своим примерным послушанием. В этом проявляется его эгоизм, немилосердность, нелюбовь, самодовольство и мнимая праведность.

Притча на этом кончается, но мы так и остаемся с вопросом – вошел ли в Отчий дом старший сын? Или жестосердие и зависть не позволили ему сделать это?

Стоит задуматься, не есть ли я тот самый старший сын, который мнит о себе высоко, считая достойным нахождения в доме Отца, в то же время демонстрируя непрощение, неприятие, несострадание, несочуствие ко всем временно оступившимся, заблудшим и потенциально святым людям? Помним ли мы, что «последние будут первыми (Мф. 19:30)», что «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Мф.21:31)»?

Есть ли в нас та любовь к Богу, к человеку, которая имеется в тех, кого мы считаем заблудшими? А Бог знает, что каждый человек, пусть даже опустившийся на дно многими беззакониями, глубоко в душе очень добр, но ищет того, чего не может найти, не знает где и как искать. Что «зло» такого человека – это его страдания, ошибки и боль, попытка защититься, найти себя. И такое «зло» никогда не может быть уврачевано осуждением и упреками, но только искренней чистой всепрощающей любовью, сопряженной с состраданием, болью, пониманием.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: