По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно»

 

Здесь изображается начало греховного состояния: младший сын начинает воспринимать то, что он имеет не как дары Небесного Отца, а как свою собственность – свои заслуги, свой интеллект, свои таланты, возможности. Этим предполагается, что впоследствии имеющиеся дарования будут использоваться только для себя, а не ради Бога.

 

Как поступает Бог, зная, что такое требование, такой поступок заранее обречены нести страдания их совершившему? Он не наказывает, не принуждает остаться дома, не отбирает то, что будет растрачено по своим прихотям, не умаляет его часть. Отец проявляет благородство, любовь к сыну, уважение к его выбору, не изменяет насильно стремление сына. Это не значит, что Отец не проявляет заботы, сострадания, что ему не жаль собственное любимое творение, не грустит о его уходе. Бог знает, что сын будет вести распутную самолюбивую жизнь, блудить, пьянствовать, забываться в развлечениях, впутается в неприятности. Отцу больно видеть, что сын грешит, Ему тяжело его отпускать, Ему хочется жить с сыном в единстве и любви. Но настоящая Любовь предполагает полную свободу, и Отец предоставляет эту свободу своему любимому сыну. Удаляется ли Сам Бог при этом от человека? Нет, он всегда так же присутствует рядом, незаметно, не насильно, готовый всегда прийти на помощь, поддержать, защитить, покрыть любовью.

Почему сказано «по прошествии немногих дней»? Потому что сын не вдруг отворачивается от Отца, отпадение происходит постепенно, начавшись с мыслей, перетекающих в сомнения, намерения, слова, дела, грехи. Так и дети в семьях меняются не вдруг - шаг за шагом, сначала робко и украдкой, потом смелее и решительнее ребенок отдаляется от первоначально

Дальняя страна - жизнь греховная, удаляющая и отчуждающая нас от Бога. Поэтому и удалениепроизводится волею, нравственными поступками, оскудением любви, маловерием. Расточение имущества/наследства произошло изменением, переносом любви с предметов духовных, вечных на вещи вещественные, чувственные, имеющие временный характер. Сын растратил все свое наследство, потерял драгоценное сокровище, доброе по природе состояние, лишился созидательных дарований, распутной греховной жизнью опустошив бессмертную чистую душу.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

и он рад был наполнить чрево свое рожкáми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

 

Чтo значит в притче голод в чужой стране, постигший сына, удалившегося туда из отеческого дома? – Значит то, что в мире греховном человек только на краткое время может находить услаждение чувственное; но вскоре ощущает голод душевный, потому что греховный мир предлагает только тленные, скоро исчезающие наслаждения, но душа человеческая нетленная - нетленной пищи требует. Человеческая душа, бессмертная по природе и призванная к бесконечному возрастанию в совершенстве неспособна удовлетвориться временным и ограниченным, она требует того, что совершенно, бесконечно, непреходяще, истинно, дающее мир, покой, любовь, радость, счастье – не дозой на короткий срок, а вечного и безграничного.

 

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: