Реализация электронного бизнеса и электронной коммерции

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. РАЗВИТИЕ ИКТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….

1.1. Реализация электронного бизнеса и электронной коммерции…………………………………………………………

1.2. Внедрение информационных технологий в социально-экономической сфере в жизни граждан………………………………………………………..

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИЛЬТЕСТВА…………………………..

2.1 Обеспечение взаимодействие органов власти между собой с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг…………………………………………………

2.2 Основные проблемы исполнения информационных технологических в деятельности органов государственной власти…

Введение

Формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.

Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая засчет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Актуальность работы заключается в стремительном развитии современных информационно-коммуникационных технологий и общим ростом информационного взаимодействия, основанного на электронном обмене информацией. ФЦП «Электронная Россия» — программа по разработке и финансированию мероприятий реформы государственного управления. Она выполняет проекты административной реформы по решению проблем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, а также создания «одной точки входа» для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Способствует повышению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям.

 

Цель работы:Анализировать формирование электронного правительства

Задачи:

-Изучить развитие ИКТ в органах государственного управления

-Выявить формирование инфраструктуры электронного правительства

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, последовательно разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении раскрываются: актуальность изучения проблемы, объект и предмет, цель исследования, задачи, методологическая основа, источниковая основа и степень научной разработанности.

В первой главе исследуется государственные требования к официальным веб-сайтам, понятие Электронный бизнес

Во второй

 

Глава 1. РАЗВИТИЕ ИКТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Реализация электронного бизнеса и электронной коммерции

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса -электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг[1].

Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и электронная коммерция.

Существует множество определений понятия электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:

- Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Internet -технологий [2].

- Gartner Group, электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

- Энциклопедия Интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: электронный бизнес это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли

Однако как ни странно эти определения отражают процессы, связанные в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже перешло этот этап и шагнуло в новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:

электронный бизнес (e-бизнес) это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и сетей [3].

На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интернет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части электронного-бизнеса.

Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

 

Разницу между двумя введенными понятиями. Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:

- обмен информацией;

- проведение маркетинговых исследований;

- установление контактов, между потенциальными заказчиками и поставщиками;

послепродажная поддержка,, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д;

- продажа товаров и услуг;

- электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;

- распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;

- возможность организации виртуальных предприятий группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

[4]Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.

Принято выделять пять направлений электронной коммерции:

- бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

- бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);

- потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-

consumer (customer), C2C)

- бизнес - администрация (business-to-administation, B2A);

- потребитель администрация (consumer (customer)-to-

administration, C2A).

Бизнес-бизнес

Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Согласно прогнозам Jupiter Communications

суммарный оборот рынка В2В к 2005 г. будет составлять свыше $6 трлн долларов (диаграмма 1.1).

Развитие B2B в России также не стоит на месте. Уже сегодня общее число торговых площадок перевалило за сотню, а согласно данным исследования Brunswick Warburg ежегодный рост российского B2B-рынка составляет 245 %.

Бизнес-потребитель

Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

На диаграмме 1.2 представлены данные роста электронной коммерции в этом секторе по данным eMarketer.

 

Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: