Критерии оценки уровня сформированности компетенций студента в результате научно-исследовательской работы и шкала оценивания

Критерии сформированности компетенции Шкала оценивания на основе набранных баллов Аттестация в пятибалльной системе
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам З(ОК-1), У(ОК-1); В(ОК-1); У(ОК-3); З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) на достаточно высоком уровне от 85 баллов и выше «отлично»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) на продвинутом уровне от 65 до 84 баллов «хорошо»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) на базовом уровне от 51 до 65 баллов «удовлетворительно»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) ниже базового уровня ниже 51 балла «неудовлетворительно»  

10.4.1. Максимальное количество баллов и их распределение между оцениваемыми позициями представлены в таблице 3.

Таблица 3

Рубежный рейтинг-контроль по результатам научно-исследовательской работы:

Структура контрольных заданий, работ Проверяемые результаты обучения Критерии оценки
  Качество выполнения видов работ (заданий) на практике
  индивидуальный план научно-исследовательской работы магистранта; − библиография по теме научного исследования; − эссе на тему магистерской диссертации, -синопсис магистерской диссертации; − доклад (сообщение) на научно-практическую конференцию, семинар, круглый стол и т.д.; − компоненты магистерской диссертации (введение, описание результатов исследований по теме магистерской диссертации, материалы параграфов и глав диссертации).   З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) Проявление профессиональной активности и личностных качеств (до 5 баллов); Выполнение всего перечня заданий или видов работ, предусмотренных практикой (до 60 баллов);
  Оформление отчетной документации по практике
  отчет о прохождении научно-исследовательской практики (Обязательные приложения к отчету: − копии публикаций магистрантов (титул сборника, выходные данные, текст статьи) З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) Наличие всех структурных компонентов: титульный лист, опись, представленных материалов, приложение (до 5 баллов); Грамотность письменного изложения (до 5 баллов); Качество и эстетичность оформления, качество технической стороны работы (форматирование текста, оформление рисунков, таблиц, приложений), её соответствие требованиям ГОСТ (до 5 баллов); своевременность предоставления на проверку отчетной документации (до 5 баллов)
  Качество доклада и ответов на итоговой конференции на практике
  доклад на конференцию по научно-исследовательской практике (защитное слово с презентацией –доклад на предзащиту) З(ОК-3); У(ОК-3); В(ОК-3); З(ОК-4); У(ОК-4); В(ОК-4); З(ОК-5); У(ОК-5); В(ОК-5); З(ОПК-2); У(ОПК-2); В(ОПК-2); З(ОПК-4); У(ОПК-4); В(ОПК-4); З(ПК-1); У(ПК-1); В(ПК-1); З(ПК-5); У(ПК-5); В(ПК-5); У(ПК-5); З(ПК-6); У(ПК-6); В(ПК-6); З(ПК-8); У(ПК-8); В(ПК-8); З(ПК-9); У(ПК-9); В(ПК-9); З(ПК-11); У(ПК-11); В(ПК-11); З(ПК-12); У(ПК-12); В(ПК-12); З(ПК-20); У(ПК-20); В(ПК-20) Связность и логичность изложения материала доклада (до 5 баллов); Аргументированность ответа на вопрос, Глубина включенности в освещение итогов практики (оперирование информацией, профессиональный интерес, активность и т.п.) (до 5 баллов); Качество презентации материала на итоговой конференции (до 5 баллов).

 

Прохождение всех этапов практики (выполнение всех видов работ) является обязательным. Набрав высокий балл за один из этапов практики, магистрант не освобождается от прохождения других этапов.

Контрольные задания для проведения аттестации по итогам практики

индивидуальный план научно-исследовательской работы магистранта;

− библиография по теме научного исследования;

− эссе на тему магистерской диссертации,

-синопсис магистерской диссертации;

− доклад (сообщение) на научно-практическую конференцию, семинар, круглый стол и т.д.;

− компоненты магистерской диссертации (введение, описание результатов исследований по теме магистерской диссертации, материалы параграфов и глав диссертации).

- отчет о прохождении научно-исследовательской практики (Обязательные приложения к отчету: копии публикаций магистрантов (титул сборника, выходные данные, текст статьи).

Самостоятельная работа магистра по научно- исследовательской работе включает:

- изучение научно-методического опыта и системы работы образовательных учреждений;

- составление индивидуально плана научно-исследовательской практики и поэтапное выполнение экпериментального задания (под руководством руководителя научно - исследовательской практики);

- проведение научно-исследовательской работы в рамках магистерской

диссертации (под руководством руководителя научно - исследовательской практики).

В период прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен самостоятельно собрать материал, сделать необходимые выписки из документов, ознакомиться с разнообразной информацией по теме исследования.

Разработаны необходимые учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике.

Индивидуальные самостоятельные задания предлагаются магистрантам научными руководителями, руководителями практики с учетом уровня психолого-педагогической, методической подготовленности обучающихся, их научных интересов. Лучшие работы представляются на научно-практические студенческие конференции.

Конкретная методика выполнения индивидуального задания определяется совместно с научным руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по научно-исследовательской практике магистранты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа информации, статистических данных и иллюстративного материала по теме исследования посредством самостоятельной работы в библиотеке и информационных фондах.

Разработаны рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления.

Овладев приемами самостоятельного получения информации, магистрант должен организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно раскрыть вопросы индивидуального задания, четко придерживаясь его структуры. Существенную помощь в этом вопросе оказывает подготовка научно-практических публикаций, рецензирование и допуск к печати которых осуществляет руководитель практики.

На заключительном этапе научно-исследовательской практики магистрантам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схеме с привлечением теоретических положений и практических выводов.

Разработаны образцы отчетной документации для проведения аттестации по итогам научно-исследовательской практики (Приложения).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: