Место практики в структуре ООП

Б2.П.2 Научно - исследовательская работа базируется или взаимосвязана с рядом дисциплин: Б1.Б1Современные проблемы науки и образования, Б1.Б2.Методология и методы научного исследования, Б1.Б3 Инновационные процессы в образовании, Б1.Б4 Информационные технологии в профессиональной деятельности, Б1.В.ОД.2 Педагогика психология современного художественного образования, Б1.В.ОД.1 История и традиции отечественной художественной школы, Б1.ДВ1.1 Методика преподавания академической живописи, Б1.ДВ1.2 Методы обучения живописи в средних и высших учебных заведениях, Б1.В.ДВ.2.1 Методика работы над магистерской диссертацией, Б1.В.ДВ.2.2 Теория и практика работы над магистерской диссертацией, Б2.П1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Требования к знаниям, умениям и готовности магистров, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП:

магистр должен знать:

- теоретические основы организации научно - исследовательской и научно - методической деятельности,

- определять перспективные направления научных исследований,

- адаптировать возможные современные достижения науки и наукоемких технологий к процессу обучения живописи.

Научно-исследовательская работа проводится параллельно с процессом овладения магистрами основных курсов в сроки, определяемые учебным планом.

Разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее:

Б1.В.ДВ.2.1.Методика работы над магистерской диссертацией; Б1.В.ДВ.2.2.Теория и практика работы над магистерской диссертацией; Б2.П1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Б2.П.3 Преддипломная практика; Б3 Государственная итоговая аттестация.

 

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Научно - исследовательская работа - 8 недель (432 часа/ 12 ЗЕТ), проводится в 1-3 семестрах, форма контроля –зачет.

Структура и содержание практики.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

6.1. Общая трудоемкость научно - исследовательской работы составляет 12 зачетных единиц.

6.2. Распределение по разделам/этапам практики, видам работ, форм текущего контроля с указанием номера осваиваемой компетенции в соответствии с ООП приведено в таблице1.

 

Таблица 1.

Содержание практики

№ п/п Разделы практики Виды учебных/производственных работ, на практике включая самостоятельную работу студентов Формы отчетности
  Подготовительно-организационный (пропедевтический) раздел - ознакомление с программой практики, формой отчета, индивидуальными требованиями; -составление индивидуального плана прохождения практики; изучение научной литературы по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснования выбора теоретической базы предстоящей работы, инструментария исследования, постановки целей и задач исследования, формулирования гипотезы, разработки плана проведения исследовательских мероприятий; - составление эссе по теме будущей исследовательской работы Проверка наличия индивидуального плана научно-исследовательской работы, библиографии по теме исследования, эссе по теме будущей исследовательской работы (ПП,ПО)
  Активно-практический раздел - теоретическое обоснование будущего исследования; - разработка заданий и упражнений для занятий по живописи в соответствии с исследовательской работой, системы оценки процесса обучения; - ведение контрольно-учетных записей по научно- исследовательской практике -организация, проведение и контроль исследовательских процедур, - сбор первичных эмпирических данных, их предварительный анализ Проверка методических разработок, системы заданий и упражнений для занятий по живописи, документации по сбору первичных исследовательских данных (ПП, УО, ПО)
  Анализ результатов (отчетно-аналитический раздел) - обобщение полученных результатов в магистерской диссертации, научная интерпретация полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-исследовательской работе - подготовка отчета о прохождении научно- исследовательской практики. - участие в итоговой конференции по результатам научно- исследовательской практики. Защита документации: ​ -теоретические и методические материалы по теме исследования; ​ ​ -результатов научно-исследовательской работы; ​ -отчета.(ПП,УО,ПО)
1 курс 1 семестр
№ п/п Этапы практики Виды учебных/производственных работ, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  1 этап Составление плана научно-исследовательской работы 36часов/1зет План научно- исследовательской работы
  Составление библиографии по теме научного исследования (магистерской диссертации) 72 часа/ 2зет Библиография по теме научного исследования
    Составление эссе магистерской диссертации72часа /2 зет Эссе магистерской диссертации
  Составление отчета о прохождении магистрантом 1 этапа научно-исследовательской практики36 час./1 зет Отчет по 1 этапу практики
1 курс 2 семестр
  2 этап Анализ теоретических источников по теме исследования 18 часов/0,5 зет Доклад по теоретическому обоснованию актуальности научного исследования
  Написание научных работ (тезисы, статьи) 18часов /0,5зет Научная статья, тезисы
  Констатирующий этап эксперимента, сбор первичного эмпирического материала и его анализ; теоретическое обоснование и разработка заданий и упражнений для занятий по живописи в соответствии с исследовательской работой, системы оценки процесса обучения; 18 часов/0,5 зет Методические и экспериментальные материалы
  Составление отчета о прохождении магистрантом 2 этапа научно-исследовательской практики 18часов /0,5 зет Отчет по 2 этапу
2 курс 3 семестр
  3 этап Сбор, обработка и систематизация фактического и теоретического материала. Составление синопсиса магистерской диссертации (представленную и структурированную проблему того исследования, которое магистрант предполагает вести в течение обучения и результатом которого станет диссертация) 36часлов /1зет синопсис магистерской диссертации
  Подготовка доклада (сообщения), написание статьи, выступление по теме научного исследования на научно-практической конференции, научно-исследовательском семинаре, круглом столе72 часа /2зет Тезисы выступления, статья
    Составление отчета о прохождении магистрантом 3 этапа научно-исследовательской практики 36часов /1 зет Отчет по 3 этапу
      ИТОГО: 432 часа/ 12 зет

 

Формы и методы текущего контроля:

ПП –практическая проверка;

УО -устный опрос;

ПО –письменный контроль.

Содержание научно-исследовательской работы ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования и умение применить ее при работе над выбранной темой магистерской диссертации; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановку задачи исследования, литературную проработку проблемы с использованием современных информационных технологий (электронные базы данных, Internet); изучение и использование современных методов сбора, анализа и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

В ходе научно-исследовательской работы магистрант осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

- организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем магистранта и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. План прохождения научно-исследовательской работы представлен перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание работы магистрантов. Каждый раздел определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков. Допускаются отклонения в содержании заданий как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формировании индивидуального задания на научно-исследовательскую практику магистранту необходимо определиться с собственными предпочтениями и перспективами.

Научно-исследовательская работа структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с теоретической разработанностью данной темы научного исследования (магистерской диссертации), вторая составляющая представляет углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации.

В период прохождения практики магистрант должен собрать материал, сделать необходимые выписки из документов, ознакомиться с разнообразной информацией по теме исследования. Конкретная методика выполнения индивидуального задания определяется совместно с научным руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по научно-исследовательской работе магистранты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа информации, статистических данных и иллюстративного материала по теме исследования. Речь идет не только о помощи руководителя практики (научного руководителя), но и о самостоятельной работе в библиотеке и информационных фондах. Овладев приемами самостоятельного получения информации, магистрант должен организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно раскрыть вопросы индивидуального задания, четко придерживаясь его структуры. Существенную помощь в этом вопросе оказывает подготовка научно-практических публикаций, рецензирование и допуск к печати которых осуществляет руководитель практики.

На заключительном этапе научно-исследовательской практики магистрантам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схеме с привлечением теоретических положений и практических выводов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: