Совместное уничтожение креновой и полукруговой девиации

на магнитных курсах судна:

3.1.Уничтожить силы С‛λН. Сила С‛λН уничтожается на магнитных курсах 0º и 180º

Чтобы лечь на магнитный курс 0º, пеленгатор котелка компаса установить по азимутальному кругу на рассчитанный курсовой угол норд и поворотом судна, привести отдаленный предмет в визирную плоскость пеленгатора;

- снять отчет ОКП под призмой пеленгатора;

- рассчитать девиацию: δ = ОМП - ОКП;

- закрепить поперечную каретку в средней части девиационной трубы;

- в поперечную каретку установить магниты – уничтожители. Если девиация магнитного компаса увеличивается магниты – уничтожители развернуть на 180º;

- девиационную трубу установить на отчет «0» и зафиксировать:

- перемещая поперечную каретку с магнитами- уничтожителями, уничтожить девиацию до нуля, т.е. подвести под призму пеленгатора отчет картушки компаса: ОКП= ОМП;

- затем лечь на магнитный курс 180º по курсовому углу зюйд, определить девиацию и этими же магнитами, уничтожить девиацию магнитного компаса до половины.

- каретки с магнитами- уничтожителями закрепить.

Сила С‛λН уничтожена на всех магнитный и компасных курсах судна.

3.2. Уничтожение креновой девиации:

- лечь по компасу на магнитный курс 90º по курсовому углу «ост»;

- снять котелок компаса с нактоуза и на его место установить судовой инклинатор красной чертой к норду. Снять отчет судового наклонения;

- перемещением кренового магнита довести судовое наклонение до наклонения, измеренного на берегу. Барабан закрепить. Снять отчет установки кренового магнита.

Креновая девиация уничтожена.

3.3. Уничтожение силы В‛λН.

Сила В‛λН уничтожается на магнитных курсах 90º и 270º:

- продолжая лежать на магнитном курсе 90º, отдаленный предмет в визирной плоскости пеленгатора, проверить установку пеленгатора по азимутальному кругу. Снять отчет под призмой пеленгатора: ОКП;

- рассчитать девиацию: δ = ОМП - ОКП

- установить продольную каретку с магнитами- уничтожителями в средней части девиационного прибора;

- перемещая продольную каретку с магнитами, уничтожить девиацию до нуля, т.е. подвести под призму пеленгатора отчет ОКП= ОМП;

- лечь на магнитный курс 270º по курсовому углу «вест». Определить девиацию и этими же магнитами уничтожить девиацию до половины. Снять отчет установки продольной каретки.

Сила В‛λН уничтожена на всех магнитных и компасных курсах судна.

3.4. Контроль уничтожения силы С‛ λН.

Сила С‛λН была уничтожена до креновой девиации, но уничтожение креновой девиации вызывает полукруговую девиацию. По правилу девиационных работ вначале уничтожается полукруговая девиация, а затем креновая. Если имеется опасения, что креновой магнит нарушил компенсацию поперечной силы, следует повторить работу на компасных курсах 0º и 180º.

Креновая и полукруговая девиация уничтожена на всех

Магнитных и компасных курсах судна.

Определение девиации на 8- ми компасных курсах судна.

- последовательно лечь на главные и четвертные компасные курсы судна и снять ОКП;

- рассчитать средний ОКП, который примерно равен ОМП;

- рассчитать девиацию для 8- ми компасных курсов судна.

Табличным способом рассчитать коэффициенты девиации и остаточную девиацию для 24- х компасных курсов судна.

Построить кривую девиации для 8- ми и 24- х компасных курсов судна.

7. Вычертить кривую девиации для 24 –х компасных курса на миллиметровой бумаге и с кривой девиации снять девиацию через 10 градусов, которой пользуется судоводитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: