Выберите из списка юмористических фраз предложения, которые могут быть полезны несамостоятельному человеку.
До глубокой мысли надо приподняться.
Не можешь жить, займись чем-нибудь другим.
Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения.
Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.
Свободно только падение.
Чем больше переживаешь, тем меньше живешь.
Слишком светлое будущее непрактично.
Чтобы быть собой, нужно быть хоть кем-нибудь.
Чувство собственного достоинства не всегда достойно.
Нет позиции, принимай позу.
Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.
И пустое место борется за место под солнцем.
Идущий прямо к цели гнет свою линию.
Если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям было тоже хорошо, скажите им, что вам плохо.
Если стоять на нескольких точках зрения, обязательно займешь устойчивое положение.
Педагогические ситуации:
К ситуациям, имеющим педагогическое значение, можно отнести:
2) ситуации выбора;
|
|
3) ситуации успеха;
4) конфликтные ситуации и другие педагогические ситуации.
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений.
Первоклашке (в 1998 году) дали нестандартное задание:
- В каком году твоя бабушка пошла в первый класс? Это непростая задача,но я уверен, - сказал учитель, - что ты сможешь сам ее решить.
- Моей бабушке сейчас 50 лет.
- Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс?
- Столько же, сколько и мне, 7 лет.
- Хорошо, как узнать, сколько лет прошло, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она с 7 лет в школу?
- В школу она пошла в 7 лет, значит, она пошла в первый класс - от 50 отнять 7 - 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс - в 1955 году.
- Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей!
Вопросы и задания:
1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми?
2. Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке?
3. Какими принципами руководствовался учитель?
4. Что можно сказать об атмосфере на уроке?
Ситуации самокритики и самосозерцания.
Катя, ученица 7-го класса, страдает от того, что ее рост уже сейчас 171 см. В классе она выше всех. К доске выходит сгорбившись, поджимает ноги, сутулится. Каждый выход к доске - страдание. Поэтому иногда отказывается отвечать - пусть лучше «два», чем еще одно унижение. В ее сознании постоянно звучат реплики мальчишек, замечания учителей, когда она выходила к доске, просьба матери: «Да не сутулься ты, расправь плечи, смотри какая у тебя фигура симпатичная». А тут еще Пашка нравится, а он на полголовы ниже ее. Разглядывая себя перед зеркалом вечерами, Катя горевала:
|
|
- Ах, эти ужасные руки, они ниже колен! Разве у нормального человека бывают такие руки?.. И шея длиннющая, но с ней можно что-то придумать, если ее втянуть или поднять воротник, а вот ноги куда денешь?..
Вопросы и задания
1. Какими психологическими особенностями подросткового возраста обусловлены суждения и действия Кати?
2. Как помочь Кате в решении ее проблем?
«Ключи» и интерпретация результатов