Задача на рост самостоятельности

Выберите из списка юмористических фраз предложения, которые могут быть по­лезны несамостоятельному человеку.

До глубокой мысли надо приподняться.

Не можешь жить, займись чем-нибудь другим.

Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения.

Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

Свободно только падение.

Чем больше переживаешь, тем меньше живешь.

Слишком светлое будущее непрактично.

Чтобы быть собой, нужно быть хоть кем-нибудь.

Чувство собственного достоинства не всегда достойно.

Нет позиции, принимай позу.

Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

И пустое место борется за место под солнцем.

Идущий прямо к цели гнет свою линию.

Если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям было тоже хорошо, ска­жите им, что вам плохо.

Если стоять на нескольких точках зрения, обязательно займешь устойчивое положение.

Педагогические ситуации:

К ситуациям, имеющим педагогическое значение, можно отнести:

1) ситуации стимулирования;

2) ситуации выбора;

3) ситуации успеха;

4) конфликтные ситуации и другие педагогические ситуации.

Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений.

Первоклашке (в 1998 году) дали нестандартное задание:

- В каком году твоя бабушка пошла в первый класс? Это непростая задача,но я уверен, - сказал учитель, - что ты сможешь сам ее решить.

- Моей бабушке сейчас 50 лет.

- Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс?

- Столько же, сколько и мне, 7 лет.

- Хорошо, как узнать, сколько лет прошло, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она с 7 лет в школу?

- В школу она пошла в 7 лет, значит, она пошла в первый класс - от 50 отнять 7 - 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс - в 1955 году.

- Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей!

Вопросы и задания:

1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми?

2. Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке?

3. Какими принципами руководствовался учитель?

4. Что можно сказать об атмосфере на уроке?

Ситуации самокритики и самосозерцания.

Катя, ученица 7-го класса, страдает от того, что ее рост уже сейчас 171 см. В классе она выше всех. К доске выходит сгорбившись, поджимает ноги, сутулит­ся. Каждый выход к доске - страдание. Поэтому иногда отказывается отвечать - пусть лучше «два», чем еще одно унижение. В ее сознании постоянно звучат реп­лики мальчишек, замечания учителей, когда она выходила к доске, просьба матери: «Да не сутулься ты, расправь плечи, смотри какая у тебя фигура симпатичная». А тут еще Пашка нра­вится, а он на полголовы ниже ее. Разглядывая себя перед зеркалом вечерами, Катя горевала:

- Ах, эти ужасные руки, они ниже колен! Разве у нормального человека бывают такие руки?.. И шея длиннющая, но с ней можно что-то придумать, если ее втянуть или поднять воротник, а вот ноги куда денешь?..

Вопросы и задания

1. Какими психологическими особенностями подросткового возраста обусловле­ны суждения и действия Кати?

2. Как помочь Кате в решении ее проблем?

«Ключи» и интерпретация результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: