Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- освоение методики составления реакций ионного обмена (10 мин).

2.2 Практическая часть:

- приобретения навыков определения необратимости реакций ионного обмена;

- заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин)

3 Оборудование и реактивы:

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.

Даны растворы: BaCl2, FeCl3, CuSO4, Na2SO4, Na2SO3, KOH, NaOH, HCl, HNO3, H2SO4, H2O.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1 Реакция обмена с образованием осадка

1) В пробирку № 1 поместить 1 мл хлорида бария и добавить 0,5 мл сульфата натрия, встряхнуть.

2) В пробирку № 2 поместить 1 мл хлорида железа и добавить 0,5 мл гидроксида калия, встряхнуть.

3) В пробирку № 3 поместить 1 мл сульфата меди и добавить 0,5 мл хлорида бария, встряхнуть.

Опыт №2 Реакция обмена при выделении газообразных веществ

1) В пробирку №1 поместить 1 мл сульфита натрия и добавить 1 мл соляной кислоты.

2) В пробирку №2 поместить 1 мл карбоната натрия и добавить 1 мл серной кислоты.

Опыт №3 Реакция обмена с образованием воды

1) В пробирку №1 поместить 1 мл раствора щелочи натрия, добавить фенолфталеин и нейтрализовать раствором серной кислоты.

2) В пробирку №2 поместить 1 мл раствора соляной кислоты, добавить лакмус и нейтрализовать раствором щелочи натрия.

Уравнения реакций, наблюдения, выводы и записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Какие вещества называются электролитами, а какие - неэлектролитами? Приведите примеры.

- Что называется электролитической диссоциацией? Сформулируйте основные положения ТЭД.

- На какие ионы диссоциируют соли, кислоты, щелочи?

- В каких случаях реакции обмена идут до конца?

- Какая из реакций называется нейтрализацией?

- Как правильно приготовить раствор кислоты?

- Какая кислота является аккумуляторной?

- Почему растворы солей не используют как аккумуляторные?

- Закончить уравнения следующих реакций и записать их в молекулярной и ионной формах:

а) Al2O3 + HCl→

б) Na3PO4 + Al(NO3)3

в) K2SO4 + Na2S→

г)Na2SO3 + HNO3

д)AlCl3 + KOH→

е)Fe2(SO4)3 + BaCl2

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

«Теория электролитической диссоциации»

Таблица 2.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 


Лабораторная работа №3

«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения

При помощи эксперимента»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- овладевать навыками проведения химических исследований, учиться анализировать при осуществлении проблемного и исследовательского химического эксперимента;

- повторить тему «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов».

1.2 Задачи работы:

- приобретение навыков составления молекулярных уравнений, полных ионных и кратких ионных уравнений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- повторение темы «Растворы, диссоциация кислот, солей и оснований» (10 мин).

2.2 Практическая часть:

- освоение методики применения химических реактивов для осуществления генетической связи между классами неорганических соединений;

- заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин)

3 Оборудование и реактивы:

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.

Даны растворы: FeCl3, CuSO4, AgNO3, NaOH, HCl, HNO3, H2SO4, Al2(SO4)3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: