Д И П Л О М Н Ы Й П Р О Е К Т
на тему: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
СТУДЕНТ(КА) _____________________ А.Ф.Лабзин _____________________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
КОНСУЛЬТАНТЫ _____________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
_____________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
_____________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
Допустить к защите
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ________________ _________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
“___” ____________________ 20___ г.
Нижний Новгород – 2015 г.
Аннотация
В пояснительной записке к дипломному проекту описывается поэтапная разработка веб-портала для электронного обучения абитуриентов.Исходя из названия дипломного проекта следует, что конечным продуктом будет являться веб-портал. Любой веб-портал являетсявеб-сайтом, размещенным в сети Интернет, но имеет ряд отличительных черт.
|
|
Веб-портал часто определяют, как веб-сайт, организованный для системного многоуровневого объединения различных ресурсов и сервисов, которые дают пользователю:
· информацию;
· осуществляют мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы;
· работу сэлектроннойпочтой;
· мгновенную рассылку сообщений;
· средства общения – чаты; форумы, конференции.
Веб-порталы обладают возможностью, как привлекать большое число пользователей, так и аккумулировать информацию об их интересах.
Дипломный проект разрабатывается в рамках проекта «Сетевая электронная школа» (СЭШ). СЭШ – это информационно образовательная среда (ИОС) для обучения абитуриентов. Веб-портал будет выполнять функцию точки доступа, требующей лишь персональный компьютер и подключение к сети Интернет. В данной среде абитуриенты смогут ознакомиться с различными обучающими программами, такими как системное администрирование, веб-дизайн и многими другими.
Особенностью ИОС является возможность выбора направления обучения, к примеру, абитуриент имеет право самолично выбирать между профориентационными модулями или же индивидуальными программами обучения. Немаловажной особенностью данной ИОС должен стать модуль подготовки к ЕГЭ. В итоге проект СЭШ позволит поступающим в высшие учебные заведения лицам подтянуть или получить необходимые им знания.
|
|
В основной части пояснительной запискиописаны:
1. Техническое задание.
2. Технико-экономическое обоснование проекта.
3. Анализ поставленных задач и разработка системы на общесистемном уровне (постановка задачи).
4. Разработка системы на структурном уровне.
5. Разработка программных средств.
6. Организационно-экономическая часть.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 5
ЧАСТЬ 1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.. 6
1.1.Цель. 6
1.1.Задачи. 6
1.3.Технические требования. 6
1.4.Требования к сервисам и функциональности веб-портала. 6
1.5.Требования к системе управления веб-порталом.. 6
ЧАСТЬ 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.. 7
ЧАСТЬ 3. АНАЛИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И РАЗРАБОТКА НА СТРУКТУРНОМ УРОВНЕ 15
2.1. Анализ и выбор базы данных. 15
2.2. Анализ и выбор web-сервера. 21
2.3. Анализ и выбор Фреймворка. 24
2.4. Анализ и выбор языков программирования. 27
ЧАСТЬ 4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.. 29
4.1.Установка и настройка компонентов. 29
4.2. Регистрация пользователей. 36
4.3.Авторизация пользователей. 39
4.4. Возможности администрирования. 39
4.5. Отображение страниц web-портала. 41
4.6.Архитектура программного средства. 43
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 65
5.1. Планирование комплекса работ по разработке темы и оценка трудоемкости. 65
5.2. Расчет затрат на разработку проекта. 68
5.3. Расчёт прибыли. 70
5.4. Расчет показателя экономического эффекта. 71
ЛИТЕРАТУРА.. 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В настоящее время от многих учебных заведений требуют достигать большего, при меньших затратах, т.е. улучшить учебные показатели учеников в условиях сокращения затрат на образование. Одним из решений в данном случае может служить обучение онлайн. Именно такое обучение способно помочь повысить уровень образования и существенно сократить затраты на него.
Конечно, традиционная форма обучения, к которой все привыкли, ясна и понятна, но на сегодняшний день большую часть функций и возможностей классического образования можно воспроизвести онлайн. Онлайн обучение само «приходит» в дом, и не нужно беспокоиться о безопасности, так как большинство подготовительных материалов находятся в комфортной и безопасной обстановке – дома. Онлайн обучением можно заниматься в любо месте, где есть доступ к интернету, а также ноутбук или планшет.
В наши дни темп жизни очень высок и для успешного карьерного роста необходимо уделять колоссальное время саморазвитию. Одним из главных плюсов онлайн формы обучения – нет необходимости тратить время на дорогу в образовательное учреждение, а потом обратно, время затрачивается только на обучение. Портал для электронного обучения позволит сэкономить столь ценный ресурс, как время, и даст возможность получить необходимые знания быстро и удобно.
Целью дипломного проекта является разработка портала для электронного обучения абитуриентов.
Задачи дипломного проекта.
· разработка функции регистрации абитуриентов;
· организация взаимодействия различных элементов и форм с базой данных;
· организация интерактивности посредством различных сервисов (например, форум для общения между пользователями).