Административно-правовое регулирование в социальной сфере

 

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

Элементы:

1. Образовательные программы

a. Общеобразовательные

i. Дошкольные

ii. Школьные

iii. И так далее

b. Профессиональные

i. Начальное

ii. Среднее

iii. Высшее

iv. Послевузовское

Государственное регулирование в отраслях культуры.

Культурная деятельность: Деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

 

Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и защиты населения.

Совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.

Медицинские мероприятия по диспансерному наблюдению, по санитарно-эпидемиологическому состоянию населения

Органы социального страхования…

Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психилого-педагогических.

Система социальных служб:

Государственная система

Муниципальная система

Социальное обслуживание, осуществляемое предприятиями и учреждениями иных форм собственности.

Управление в политической сфере.

Жизненно важные интересы: совокупность потребностей, удовлетворение которых – надёжно обеспечивать существования возможностей прогрессивного развития.

Функции системы безопасности:

1. Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз

2. Создание и поддержание сил и средств обеспечения безопасности

3. Управление силами и средствами обеспечения безопасности.

4. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования средств безопасности.

5. Участие в мероприятиях обеспечения безопасности за пределами РФ

Общее руководство: Президент

Силы обеспечения безопасности: вооружённые силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, органы обеспечения безопасности законодательной, исполнительной, судебной властей и высших должностных лиц, МЧС, пограничные и внутренние войска и т.д.

Общегосударственные средства: особые правовые режимы жизнедеятельности населения.

Чрезвычайное положение – особый порядок деятельности. Его введение- чрезвычайной мерой. Цель – устранение обстоятельств, послужившим обстоятельством для его введения.

Вводится указом президента. Срок – для РФ – 30 дней, для отдельных частей – 60 суток.

Режим охраны государственной тайны.

 

Государственный порядок оборота оружия.

Всё оружие разделяется: Гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

 

Разрешительно-лицензионная деятельность – связан с необходимостью получения предварительного разрешения уполномоченных на то государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц на приобретение и использование некоторых предметов, а так же осуществление определённых действий потенциально опасных для возможных нарушений стабильности существующего общественного порядка и общественной безопасности.

 

Государственное управление внешними связями.

Иностранные дела – область внешнеполитической деятельности, связанная с осуществлением разнообразных связей страны с государствами и иностранными организациями и представляющая собой комплекс мер дипломатического, осуществляемых в целью обеспечения защиты общегосударственных интересов и создание необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.

Управление обороны Российской Федерации

ФЗ «Об обороне»

Военная организация: Вооружённые Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а так же органы управления ими. В военную организацию входят часть промышленного и научного комплекса страны. Вооружённые силы состоят из: центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, и организаций, которые входят в виды и рода войск вооружённых сил в тыл вооружённых сил и в войска не входящие в виды и рода войск РФ

Организация обороны: Прогнозирование, оценка военной опасности и военной угрозы, разработка основных положений военной политики и положений военной доктрины, правовое регулирование в области обороны, поддержание в необходимой готовности вооружённых сил, производство, совершенствование систем управления ВС, планирование перевода Органов власти на работу в режиме военного времени и мобилизационная подготовка органов власти.

Правительство организует оснащение.

Министерство обороны- проводит государствнную политику.

Генерельный штаб вооружённых сил – центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления вооружённых сил.

Военный округ вооружённых сил – основной военно-административной единицей РФ.

В состав входят и военкоматы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: