Уравнение равновесия э. д. с

При вращении якоря электродвигателя вмаг­нитном поле полюсов в обмотке якоря индукти­руется э. д. е. Едв.. Согласно правилу правой руки, эта э. д. с. направлена против тока, притекающего в обмотку якоря из сети, и ее поэтому называют противо-э. д. с. (рис. 40).

Кроме противо-э. д. с, на сопротивлении цепи об­мотки якоря при протеканиипо ней тока создаетсяпадение напряжения IяRя. Тогда уравнение э. д. с. Двигателя

Из этой формулы можно определить величину тока в якоре при работе электродвигателя:

А.

Рис. 40. Направление тока и противо-э.д.с.

В обмотке якоря двигателя

Сопротивление якоря мало. При пуске двигателя в ход, когда якорь неподвижен, противо-э.д.с. в якоре равна нулю. Поэтому ток в якоре в момент пуска достигает очень большой величины:

.

Для уменьшения пускового тока в цепь обмотки якоря включают специальный (пусковой) реостат (рис.41).

Сопротивление пускового реостата можно определить из выражения:

,

откуда

Ом.

 

 

Рис. 41. Включение пускового реостата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: